/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Проект 877 «Варшавянка»

В начале 1970-х годов в СССР было принято решение начать строительство принципиально новой океанской дизель-электрической подводной лодки, которую предполагали строить серийно не только для ВМФ СССР, но и для стран-участниц Варшавского договора. Более того, предполагалась поставка новых лодок на экспорт. Техническое задание на разработку лодки было подписано главкомом ВМФ С. Г. Горшковым в 1974 г. Проект лодки разработало ЦКБ МТ «Рубин», он получил обозначение 877 «Варшавянка» (обозначение по классификации НАТО — Kilo). Головная ПЛ этого проекта Б-248 была построена в 1980 г. на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре (СЗЛК). До 1991 г. для ВМС СССР была построена 21 ПЛ этого проекта (13 — на СЗЛК и 8 — на судостроительном заводе «Красное Сормово»). В несколько замедленном темпе постройка лодок продолжалась и впоследствии. Сведения о кораблях, построенных для советского и российского флота, приведены в таблице. В целом же в настоящее время около 50 кораблей этого типа успешно несут боевую вахту под флагами флотов мира.

В отличие от многих проектов советских подводных лодок, представлявших собой лишь модернизированный вариант строившихся ранее лодок, проект 877 пришлось разрабатывать практически «с нуля». Дело в том, что в 1960-х годах средства гидроакустического поиска ПЛ достигли такого уровня, что стало легко обнаруживать старые ПЛ по акустическому полю. Если раньше подводников не очень волновала шумность лодки при ходе под водой, то с 1970-х годов нужно было что-то предпринимать, чтобы лодки меньше шумели. Попытка модернизировать ПЛ проекта 641Б показала, что ПЛ такой конструкции обесшумить практически невозможно. Нужно было менять форму корабля, конструкцию корпуса, разработать новое оборудование. Таким образом, ПЛ проекта 641Б не могла быть модернизирована для достижения необходимых характеристик.

ПЛ проекта 877 является океанской одновальной двух-корпусной подводной лодкой с дизель-электрической главной энергетической установкой, спроектированной по схеме полного электродвижения.

Прочный корпус выполнен в виде цилиндра с круговыми поперечными сечениями, концевые корпусщле конструкции сферические. Прочными водонепроницаемыми переборками корпус разделен на шесть отсеков.

В отличие от большинства современных дизель-электрических подводных лодок, ПЛ проекта 877 спроектирована двухкорпусной. Легкому корпусу придана обтекаемая веретенообразная «альбакоровская» форма. В междубортном пространстве размещены цистерны главного балласта, а также другие цистерны и различное оборудование. Хотя из-за двухкорпусной конструкции лодка имеет значительный полный подводный объем, в аварийных ситуациях это позволяет повысить ее живучесть за счет обеспечения ее непотопляемости при значительных затопленных объемах корабля. В крейсерском положении лодка может остаться на плаву даже при затоплении одного любого отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта.

Ограждение шахт выдвижных устройств расположено примерно посередине корабля. В нем оборудован также ходовой мостик. Все выдвижные устройства, кроме командирского перископа, сделаны не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому удалось сделать центральный пост более просторным и более удобным для управления кораблем и его боевыми системами.

Носовые горизонтальные рули выполнены убирающимися, для снижения вызываемых ими помех работе гидроакустического комплекса их перенесли из носовой оконечности ближе к средней части корпуса. С этой же целью из носовой оконечности убрали шпигаты, а все выделяющие шум механизмы убрали из первого отсека.

Главная энергетическая установка спроектирована по схеме полного электродвижения, то есть движение как в надводном, так и в подводном положении обеспечивается гребным электродвигателем. Кроме гребного электродвигателя мощностью 5500 л. с. в состав ГЭУ входят два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт и две группы аккумуляторных батарей по 120 элементов в каждой.

В качестве движителя использован шестилопастный низкооборотный гребной винт большого диаметра.

При движении в подводном положении ПЛ развивает наибольшую скорость хода 17 узлов, в надводном положении — 10 узлов. Дальность плавания в режиме РДП ходом 7 узлов составляет 6000 миль, в подводном положении экономическим ходом 3 узла лодка способна преодолеть расстояние 400 миль. Для режима экономического хода предусмотрен специальный гребной электродвигатель мощностью 190 л. с.

Автономность подводных лодок оценивается в 45 суток.

Особенностью конструкции ПЛ проекта 877 является наличие двух резервных электродвигателей ПГ-168 мощностью 102 л. с. каждый. Они обеспечивают лодке движение в узкостях, позволяют маневрировать при швартовке, а также могут быть использованы для хода при повреждении основного вала и винта.

Вооружение лодки состоит из размещенных в носовой оконечности шести 533-мм торпедных аппаратов. Из них два аппарата рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами новейшей конструкции с особо высоким коэффициентом поражения.

Для погрузки боезапаса на лодке установлено специальное устройство. Лодка Может принять 18 торпед (6 — в торпедные аппараты и 12 — на стеллажи). Вместо торпед могут быть приняты 24 мины: 12 — в торпедные аппараты (по две на аппарат) и 12 — на стеллажи.

На лодках впервые установлено автоматическое устройство быстрого заряжания, которое в несколько раз сокращает время зарядки торпедных аппаратов, позволяет значительно увеличить скорострельность и обеспечить преимущество в дуэльной ситуации. Управление устройством быстрого заряжания осуществляется дистанционно из торпедного отсека с пульта управления «Мурена» или с местных постов.

Предусмотрено также включение в состав вооружения противокорабельных ракет ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 системы «Клаб-С», стрельбу которыми можно вести из торпедных аппаратов. Для самообороны от авиационных средств борьбы с подводными лодками ПЛ проекта 877 впервые в отечественном подводном кораблестроении вооружена зенитным ракетным комплексом, созданным на базе ПЗРК «Стрела-3». Боезапас состоит из четырех ракет.

Мощный комплекс минно-торпедного вооружения способен решать многоцелевые задачи. Он обеспечивает выстреливание всего боезапаса на всех глубинах погружения — от перископной до рабочей — и совместно с боевой информационно-управляющей системой (БИУС) позволяет вести как одиночную, так и залповую стрельбу по двум целям.

Взамен поста управления торпедной стрельбой «Ленинград», обеспечивавшего вручную на ПЛ проекта 641 ввод необходимых данных для производства торпедной стрельбы, на новой ПЛ установлена БИУС — многоцелевой компьютер (МВУ-110ЭМ). Он позволяет одновременно следить за пятью целями, из них две цели вести в автоматическом режиме и три — вручную, обеспечивая с комплексом телеуправления внесение поправок в связи с маневрами цели и точное наведение торпед на цель. БИУС, кроме этого, позволяет решать целый ряд навигационных задач.

Малогабаритный навигационный комплекс «Андога» обеспечивает непрерывную прокладку курса, выдает координаты места и скорости. Через систему БИУС команда на изменение курса поступает на пульт управления ПЛ. То есть автоматика может вести лодку по проложенному курсу.

Лодка оборудована активной и пассивной радиолокационными станциями с высокой эффективностью слежения. Они могут четко работать в надводном и перископном положениях.

Следует отметить, что подводные лодки проекта 877 изначально спроектированы для выпуска двумя сериями. При этом в российском флоте обе серии получили одно обозначение — проект 877, а для экспортных лодок обозначения были разными: проект 877Э (877ЭК, 877ЭКМ) и проект 636. Разница между лодками этих серий заключается в том, что ПЛ проекта 636 обладают более низким акустическим полем, большими скоростью и дальностью плавания.

Источник www.rusarmy.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

Зенит проиграл Ювентусу в первом матче Лиги чемпионов сезона-2008/09 | Спорт