/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Аудиокассета

Компакт-кассета (аудиокассета или просто кассета) — носитель информации на магнитной ленте, во второй половине XX века — распространённый медианоситель для звукозаписи. Применялся для записи цифровой и аудиоинформации. Впервые компакт-кассета была представлена в 1964 году компанией Philips. По причине своей относительной дешевизны долгое время (с начала 1970-х по 1990-е годы) компакт-кассета была самым популярным аудионосителем, однако начиная с 1990-х годов, была вытеснена компакт-дисками.

Запись производится на магнитную ленту, которая поделена на две (моно) или четыре (стерео) звуковых дорожки (у кассеты 2 стороны — с каждой доступна одна или две дорожки). При этом качественный звук Hi-Fi характерен для дорогих, качественных кассет (хромовые и металлические).

Скорость воспроизведения в кассете при прослушивании или записи (нормальная) равна 4,76 сантиметров в секунду, при перемотке эта показатель значительно выше.

История кассет

Несмотря на то, что магнитные носители информации были известны и до того времени, толчком к созданию аудиокассеты было представление компанией Philips в 1963 году в Европе и в 1964 году в США носителя для хранения аудиоинформации под названием «компакт-кассета» (англ. Compact Cassette).

Компакт-кассеты не были единственным подобным носителем информации к тому времени — существовали и другие подобные носители. Однако причиной бурного развития именно компакт-кассеты стало решение компании Philips под давлением Sony лицензировать этот формат бесплатно, из-за чего в итоге компакт-кассета стала конкурентоспособной на долгие годы.

Предыстория музыкальных кассет

Массовое производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году. В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет (англ. Musicassettes), а в сентябре 1966 года музыкальные кассеты были представлены в США.

Первоначальное предложение компании Philips состояло из 49 наименований. Компакт-кассеты того времени были предназначены для диктофонов и для использования в специальной аппаратуре (регистрирующей, управляющей станками с ЧПУ). Они совершенно не подходили для записи на них для музыки. Кроме того, конструкция кассет ранних моделей была ненадёжной.

В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома(IV). Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука на них было намного выше. Это привело к появлению кассет с записанной на них (в фабричных условиях) музыкой (фонограммой), кроме того, кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

Бум кассетной индустрии

В 1979 году был выпущен первый аудиокассетный плеер — Sony WalkmanDuring. Появление кассетных плееров резко увеличило популярность кассет. Достаточно продолжительное время кассетные плееры переживали бум популярности, продажи кассет непрерывно увеличивались, и вплоть до 1990-х годов, когда появился CD-плеер, а особенно до 2000-х годов (когда появился MP3-плеер) все новинки выпускались на аудиокассетах, и их продажи непрерывно росли.

Кассеты, будучи дешёвым, лёгким для копирования носителем информации и при этом имея высокую долговечность, «просачивались» сквозь «железный занавес», и, в результате такого переписывания аудиокассет в СССР, услышали многих западных исполнителей, к примеру, всемирно известных Beatles (Это не совсем верная информация. Западная музыка проникала через границы СССР разными путями и распространялась преимущественно копированием фонограмм при помощи катушечных (бобинных) магнитофонов. Дело в том, что в СССР «хромовых» и «металлических» кассет было мало, а качество обычных кассет было крайне низким (намного уступало нынешнему «МР3»).

Был создан плацдарм западной культуры среди молодёжи. По этой же причине аудиокассеты стали популярными и в развивающихся странах, где они и по сей день являются самым популярным носителем информации.

Со временем аудиокассеты перенимали технические достижения, но главное, что аудиокассеты были катализаторами социальных перемен во многих странах.

Одним из самых известных примеров использования кассет в политических целях является распространение проповеди аятоллы Хомейни в Иране на аудиокассетах до исламской революции — на кассетах содержались призывы свергнуть шаха.

Распространение по миру такого качественного для того времени, и в то же время дешёвого носителя, как аудиокассеты, привело и к изменениям в мире музыки.

В 1970-х годах в Индии в результате развития кассетной индустрии наблюдался бум поп-музыки. Это вызвало критику со стороны религиозных деятелей страны и компаний, представлявших интересы певцов, так как было выпущено огромное количество пиратских кассет. Данная ситуация подвергалась критике и со стороны религиозных деятелей страны — имело место, по их мнению, нежелательное светское влияние на молодёжь.

Спад кассетной индустрии (с 1980-х годов по настоящее время)

Во многих западных странах на рынке кассет ситуация стала резко меняться начиная в конце 1980-х годов. В это время рынок аудиокассет достиг своего пика. Спад продаж начался с уменьшения популярности кассет с записью — с началом 1990-х годов началось производство музыкальных компакт-дисков. В 1993 году было реализовано уже 5 миллионов компакт-дисков с записью — рост составил огромную величину, 21 %. Доля кассет снизилась на 7 %. Снижение продолжалось, и в 2001 году доля кассет в общей продаже музыкальной продукции составила всего 4 %. В 2006 году в США было продано всего 700 тысяч аудионосителей, тогда как в 1990 году эта цифра была 442 миллиона.

В настоящее время сохраняются высокие показатели продаж чистых аудиокассет (на середину 2007 года в магазинах продаются чистые кассеты во многих розничных сетях). Возможности для распространения аудиокассет сохраняются, кроме того, очень просто произвести переписывание музыки с компакт-диска на аудиокассету — при этом не поможет возможная защита диска от копирования. Длительное время аудиокассеты использовались в автомобилях. Аудиокассеты более устойчивые к теплу, сотрясениям, чем основной их конкурент — компакт-диск, а с 2000-х годов и МР3 файл. Однако впоследствии была развита система «антишок», или «буферизация», в результате чего аудиокассеты были вытеснены и тут.

Однако тем не менее аудиокассеты по прежнему широко используются в автомобильных системах. Применение аудиокассет в начале 2000-х становится более прикладным: на кассетах записываются церковные книги, аудиокниги. Несмотря на предложения аудиокниг и на компакт-дисках, обычно предлагается и аудиокниги и на кассетах — цена их ниже, покупают их тоже чаще. Кроме того, вместительность таких книг выше (120 минут против 80).

Хотя кассеты и соответствующее оборудование становятся все более дефицитным, причём с каждым годом этот дефицит растёт, запись на плёнку аудиокассеты часто становятся желательным вариантом для некоторых.

В 2002 году Иматон получил грант в размере 11,9 миллионов долларов США от Национального Института стандартов и технологий для проведения научных исследований в увеличении потенциала и возможностей магнитной плёнки. Некоторые музыканты по прежнему требуют записи их произведений на кассетах, по художественным причинам, а многие покупатели предпочитают покупать ныне дефицитные кассеты, по их мнению, именно на кассете выражается качество аналогового звука.

Виды кассет

Компакт-кассеты различаются по качеству и составу магнитной ленты — железо, оксид железа(III) Fe2O3, оксид хрома(IV) CrO2, а также по её длине (и, соответственно, вместимости кассеты; вместимость обычных компакт-кассет достигает 90 минут аудиоинформации — по 45 на каждой стороне). Существуют и более вместительные компакт-кассеты — до 120 минут с более тонкой плёнкой, однако такие кассеты были менее распространены.

По составу магнитной ленты

Первоначально в аудиокассете, разработанной Philips, использовался оксид железа(III) (гематит). В 1970 году компания 3M разработала технологию магнитной ленты на основе кобальта, предназначенной для профессиональной звукозаписи. Кассеты с подобной лентой назывались «High Energy», однако в связи с дороговизной как самой кассеты, так и воспроизводимой аппаратуры распространения не получили.

Примерно в то же время BASF разработала магнитную ленту на основе диоксида хрома CrO2, покрытого магнетитом (Fe3O4). Последними были разработаны ленты на основе чистых металлов — в 1979 году компанией 3M.

В настоящее время распространены два типа кассет — «Normal» и «Chrome»

Обычные магнитофоны разрабатывались под стандартные ферритовые ленты. Кассетные магнитофоны класса Hi-End также поддерживали определение различных типов лент. Согласно стандартам IEC, кассеты в зависимости от вносимых искажений и эквалайзинга делились на несколько типов. Наиболее распространённым, на основе оксида железа был присвоен Type I, хромовым и кобальтовым кассетам — Type II, феррохромным — Type III (тип не получил распространения), на основе чистых металлов — Type IV.

Для того, чтобы кассетный магнитофон мог отличать каждый из типов, вверху кассеты присутствуют выемки рядом с ушками защиты от записи. Type I не имели дополнительных выемок, Type II имели выемки рядом с ушками защиты, а кассеты Type IV имели третью пару выемок ближе к середине кассеты.

По продолжительности записи

В настоящее время популярность кассет с записью поубавилась, однако спрос на чистые аудиокассеты остаётся стабильным. Продолжительность кассеты указывается на коробке (в минутах).

Существуют стандарты продолжительности аудиокассет:

  • 46 минут (2×23)
  • 60 минут (2×30) (толщина плёнки 15—16 микрометров)
  • 74 минуты (2×37)
  • 90 минут (2×45) (толщина плёнки 10—11 микрометров)
  • 100 минут (2×50)
  • 120 минут (2×60)
  • 150 минут (2Х75).

Наиболее распространёнными являются три типа кассет — на 60, 90 и 120 минут. Реже встречаются кассеты продолжительностью 46 и 100 минут. Аудиокассеты с другой продолжительностью записи встречаются крайне редко. К примеру, в своё время были представлены кассеты с очень высокой продолжительностью записи — 180 минут (2Х90) и даже 240 минут (2Х120), но плёнка этих кассет была очень хрупкой, сами кассеты оказались очень ненадёжными, поэтому их популярность оказалась невысокой[9]. Толщина магнитной плёнки кассет уменьшается по мере роста её протяжённости — для 46- и 60-минутной кассеты она равна 15—16 микрометров, толщина плёнки 90-минутной кассеты составляет 10—11 микрометров (в кассетах разных марок и производителей этот показатель может отличаться), при производстве 120-минутных кассет используется плёнка толщиной 9 микрометров.

В разное время на рынке были представлены чистые аудиокассеты с различным временем звучания, отличным от указанных стандартов — к примеру, существовали кассеты небольшой продолжительности — 10,15 или 30 минут. Были также и экзотические экземпляры на 50, 54, 64, 70, 74, 80, 84, 105, 110 минут. Из них значительную популярность приобрели только 74-минутные кассеты.

Понятие типичной продолжительности аудиокассеты применимо только для чистых кассет. В случае кассет с записью фабричного производства продолжительность может быть самой разной, и отличаться от стандартной в меньшую или большую сторону. Она зависит от суммарной продолжительности песен, записанных на кассету. В процессе производства такой кассеты длина плёнки расчитывается таким образом, чтобы на неё поместилась вся аудиоинформация и не осталось пустого места. Время звучания таких кассет обычно не превышает 60-ти минут.

Продолжительность аудиокассет значительно меньше, чем видеокассет — типичная продолжительность аудиокассеты 90 минут, а видеокассеты 180 минут. Однако аудиокассеты предназначены для совсем других целей, размеры аудиокассеты намного меньше, чем размеры видеокассеты, и в отличие от видеокассеты на аудиокассеты записывается только аудиоинформация, в то время как на видеокассету записывается еще и изображение.

Устройство кассеты

Кассета в разобранном виде. Две катушки кассеты (берущая и сбрасывающая катушка) обозначены Take-up real и Supply real, колёсики, которые обеспечивают подачу плёнки вниз (Guide roller), специальное отверстие для штыря, который должен обеспечивать вращение валика и подачу плёнки (Captsan hole), прижимающее устройство (pressure pad)

Кассета в разобранном виде. Две катушки кассеты (берущая и сбрасывающая катушка) обозначены Take-up real и Supply real, колёсики, которые обеспечивают подачу плёнки вниз (Guide roller), специальное отверстие для штыря, который должен обеспечивать вращение валика и подачу плёнки (Captsan hole), прижимающее устройство (pressure pad)

Важнейшей частью кассеты является корпус размером 100×62×10 миллиметров. Корпус кассеты сделан из пластмассы, чаще всего прозрачной. Иногда в эстетических целях корпус изготавливается из цветной непрозрачной пластмассы (распространённое исполнение для кассет с плёнкой на хромоксидной основе).

Внутри кассеты находятся две катушки с плёнкой. Длина плёнки на аудиокассете весьма внушительна: так, для 120-минутных кассет она достигает 178 метров, для 100-минутных кассет — 149 метров, для 90-минутных — 135 метров. При проигрывании кассеты головка магнитофона считывает данные с плёнки, и одна музыкальная композиция средней продолжительности на плёнке занимает отрезок порядка десяти метров.

Плёнка помещается на пластмассовую катушку, которая содержит обязательно два элемента:

  1. Шесть зубцов, эти зубцы вращаются магнитофоном и именно за счёт этого происходит перемещение ленты, ровное и стабильное, и воспроизводится звук.
  2. Специальное приспособление для прикрепления плёнки к колёсику. В любой кассете два колёсика, вращаются, на которые намотана плёнка, и именно за счёт этого возникает движение плёнки. На плёнке есть чётко определённое расположение магнитиков, которое и прощупывается магнитной головкой и возникает звук, который воспроизводит громкоговоритель (один или несколько).

Схема прикрепления плёнки к кассетной пластмассовой катушке. Плёнка прикреплена специальной вставкой красного цвета. Видна спайка чистящей плёнки белого цвета и магнитной ленты

Схема прикрепления плёнки к кассетной пластмассовой катушке. Плёнка прикреплена специальной вставкой красного цвета. Видна спайка чистящей плёнки белого цвета и магнитной ленты

Перед началом плёнки с записью любой аудиокассеты всегда следует чистящая плёнка (она обычно белого или прозрачного цвета) с обоих сторон. Эта плёнка предназначена для чистки головки магнитофона. Иногда продаются и чистящие кассеты только с чистящей плёнкой. Чистящая плёнка не содержит магнитных элементов, продолжительность её соответствует примерно 5—10 секундам.

Помимо этого, в кассете есть пластинки, которые уменьшают трение между катушкой с плёнкой и деталью, к которой эта катушка прикреплена. Они обычно прозрачные, но бывают и чёрного цвета.

Три отверстия кассеты. Отверстия 1 и отверстия 3 используются для того, чтобы резиновый валик магнитофона обеспечивал через это отверстие равномерную передачу плёнки, или же для записи кассеты магнитной головкой магнитофона. Через центральное отверстие идёт прослушивание — обратите внимание на наличие специальной детали (в центре), она служит для прижатия плёнки к ней и улучшение качества воспроизведения звука.

Три отверстия кассеты. Отверстия 1 и отверстия 3 используются для того, чтобы резиновый валик магнитофона обеспечивал через это отверстие равномерную передачу плёнки, или же для записи кассеты магнитной головкой магнитофона. Через центральное отверстие идёт прослушивание — обратите внимание на наличие специальной детали (в центре), она служит для прижатия плёнки к ней и улучшение качества воспроизведения звука.

Если посмотреть на кассету снизу, то можно увидеть три отверстия. Левое из них (если смотреть со стороны А) предназначено для доступа к плёнке со стороны записывающей головки магнитофона, то есть с этой головки осуществляется запись на кассету. Центральное отверстие содержит ещё и специальную деталь, покрытую ворсом, она предназначена для более плотного пролегания главной, читающей головки магнитофона. Именно через это отверстие и осуществляется чтение кассеты, в это отверстие входит головка, которая читает информацию, записанную на кассету. Обратим внимание: левое и правое отверстие — одинаковые, так как кассету прослушивают с двух сторон (А и В), и поэтому они взаимно меняются при переворачивании кассеты, тогда как отверстие центральное остаётся постоянным, и через это отверстие и идёт прослушивание кассеты головкой магнитофона.

Правое отверстие предназначено для входа в него специального валика магнитофона — он обеспечивает равномерную намотку на катушку уже прослушанной плёнки.

В любой кассете содержится два колёсика — с бобины с плёнкой плёнка с помощью этого колёсиков разворачивается на 90 градусов, затем она может быть прослушана и протянута, и далее она снова разворачивается уже на вторую бобину с помощью другого колёсика.

Кассеты могут быть свинчены (тогда их можно разобрать и изучить), или склеены — такие кассеты разобрать нельзя.

Плёнка кассеты

Плёнка кассеты — это самая важная часть аудиокассеты. Именно на плёнку записывается звуковая информация, и на ней она и хранится. Изначально в чистой кассете крохотные магнитики плёнки расположены беспорядочно, но затем они под действием записывающей головки упорядочиваются. И поэтому при прослушивании кассеты возникает звук.

Плёнка — это покрытый слоем магнитных металлов или их оксидов желтоватый тонкий слой — полимер. Ширина плёнки равна 4 миллиметрам, длина же очень велика — она превышает 100 метров уже для 90-минутных кассет, и зависит от продолжительности кассеты. Толщина же плёнки (или третье измерение) очень мала, притом она уменьшается по мере роста продолжительности времени записи на кассету, она измеряется микрометрами. Тонкая плёнка — один из недостатков 120-минутных кассет, она может легко порваться при зажёвывании, поэтому такие кассеты лучше прослушивать в магнитолах.

Существует несколько типов плёнки в зависимости от того, чем она покрыта — оксидами железа (I тип), хрома или кобальта (II тип), и чистыми металлами (IV тип). Самая качественная плёнка IV типа, эти кассеты наиболее дорогие, примерно в два раза дороже кассет типа II и в пять раз дороже кассет типа I (среднее значение).

Цвет плёнки зависит от типа кассеты. У кассеты типа I цвет плёнки варьируется от красноватого до темно-коричневого, притом чем темнее цвет плёнки, тем дороже и качественнее кассета. Эти кассеты наиболее распространены и практически любая кассета, с которой сталкиваешься, является кассетой типа I.

У кассет типа II и типа IV цвет плёнки — блестяще-чёрный. Для красоты и привлекательности таких кассет их покрывают тёмным непрозрачным корпусом — под цвет плёнки. Заметим, что корпус кассет типа I чаще всего прозрачный, в то время как кассет типа II и IV это сравнительно редко.

Плёнка обязательно покрыта слоем оксидов магнитных металлов или же самими магнитными металлами. Именно этим и объяснима значительная разница в цене кассет разных типов: оксиды железа сравнительно дёшевы, в то время как оксиды хрома и кобальта гораздо дороже, ещё дороже чистые металлы. Любая кассета имеет в начале и конце чистящую плёнку. Эта плёнка плотная, она не содержит магнитных элементов, и скреплена с основной плёнкой специальным клеем. Цвет её белый или прозрачный, иногда окрашен.

Существуют специальные чистящие кассеты, они не содержат магнитную плёнку, а содержат ворсистую плёнку, которая чистит головки от возможных постепенных загрязнений — общая продолжительность прослушанных плёнок головкой магнитофона может достигать десятки километров. Полимер может отслаиваться, а головка магнитофона — загрязняться, из-за чего возникает надобность ее иногда очистить. Продолжительность чистящей плёнки невелика — около 2 минут.

Микрокассеты

Микрокассеты (в переводе с английского языка микрокассеты означают «маленькие кассеты») — это разновидность компакт-кассет, которые имеют намного меньшие размеры, чем кассеты (смотрите рисунок сравнения микрокассеты и обычной аудиокассеты). Микрокассеты имеют следующие габариты: 50X33X7 миллиметров, что намного меньше размеров обычных аудиокассет, поэтому предназначены они для других целей. Микрокассеты использовались в портативных диктофонах и в устройствах управления станков с ЧПУ. Использование столь маленьких кассет для музыки нецелесообразно, наоборот, лучше использовать кассеты обычных размеров. Назначение микрокассет заключается в необходимости уменьшить иногда размеры обычных аудиокассет, которые в некоторых ситуациях слишком велики, а именно: в диктофонах. Высокое качество звука там не нужно, а вот размеры обычных кассет явно слишком велики, и именно размеры микрокассет оптимальны — не потеряются и не будут занимать много места. Именно в кассетных диктофонах используются эта разновидность компакт-кассет. Стоимость их значительно выше обычных кассет типа I и равна приближённо стоимости кассет типа II. Микрокассеты очень похожи на обычные аудиокассеты, хотя и имеют некоторые различия.

Сходства обычных кассет и микрокассет:

  • Схема воспроизведения, записи, перезаписи и перемотки кассеты те же самые.
  • Устройство кассеты практически аналогично: пластмассовый корпус, пластмассовые катушки и плёнка (магнитная).

Различия микрокассет и обычных кассет есть, хотя они и невелики:

  • Микрокассеты бывают только типа I — бессмысленно делать хромовые микрокассеты, так как они используются там, где очень высокое качество звука может даже мешать — будет много шумов.
  • В микрокассетах несколько иная схема воспроизведения, записи и перезаписи.
  • В микрокассетах нет чистящей плёнки.

Схема записи, перезаписи микрокассет имеет следующие отличия от обычных кассет:

  • В микрокассетах 5 отверстий, тогда как в обычных кассетах их только три. При этом два крайних отверстия используются только для записи и перезаписи кассеты, каждое — со своей стороны. В обычных аудиокассетах эти отверстия взаимно меняются, в одном положении в этом отверстии идет запись, в другом — валик протягивает плёнку.
  • Два средних отверстия используются при воспроизведении кассеты с той или иной стороны. Таким образом, в микрокассете два прижимающих элемента, и они используются для воспроизведения при разных сторонах кассеты.
  • Центральное отверстие предназначено исключительно для валика, который на стороне микрокассеты протягивает плёнку.
  • Чистящей пленки в микрокассетах нет, так как диктофон редко используется для прослушивания записи, следовательно, головка диктофона сильно не загрязняется.

Продолжительность микрокассет значительно меньше, чем обычных кассет (существует три распространенных формата микрокассет: 30 (2×15), 60 (2×30) и 90 (2×45) минут.

При этом в отличие от обычных магнитофонов, имеющих, как правило, только одну скорость воспроизведения (4,76 сантиметров в секунду, если бы было иначе, получилось бы очень много сложностей), у диктофонов (например, у диктофона Panasonic RN 202) есть несколько скоростей. К примеру, у диктофона Panasonic RN 202 есть скорость 2,4 сантиметра в секунду и 1,2 сантиметра в секунду, вдобавок, есть функция «быстрое проигрывание», где можно еще повысить скорость при надобности. Высокая скорость используется там, где нужно более высокое качество, низкая — где не нужно высокое качество записи, но объем кассеты ограничен. Это сделано для удобства владельцев кассетных магнитофонов, поэтому при скорости 1,2 сантиметра в секунду номинальная продолжительность любой микрокассеты (все микрокассеты номинально установлены на 2,4 сантиметра в секунду) увеличивается вдвое и получается не 30,60 и 90 минут, а 60, 120, 180 минут, то есть продолжительность вырастает очень значительно. Для владельцев диктофонов очень важно увеличить количество аудиоинформации, записанной на кассету, в то время как для обычных кассет решающую роль играет качество.

Вскоре после выхода на рынок микрокассет были анонсированы так называемые пикокассеты, имеющие ровно в два раза меньший размер, однако большого распространения они не получили.

Развитие оборудования для кассет

Первые устройства для кассет были весьма простыми. С их помощью прослушивались простые моно записи (то есть источник звука был только один, в отличие от стереозвука, где источников звука — 2, и квадрозвука, где их много, это говорит об относительно невысоком качестве звука). Поскольку в те времена кассеты использовались не для музыки, а для записи звука на них, и поэтому требовался встроенный микрофон в подобные устройства. Микрофон, который был встроен в подобные устройства, имел высокое качество, но конструкция магнитофона сильно шумела и поэтому сильной проблемой была запись шумов магнитофона на плёнку. Такое устройство (кассетный диктофон) распространено и сегодня, однако, естественно, оно было усовершенствовано, и сегодня шумов уже не наблюдается. Для удобства пользователей размеры кассеты для диктофона были уменьшены, и в итоге появились микрокассеты. Ситуация сильно изменилась, когда началось развитие кассетной индустрии для музыки (это произошло в 1971 году, когда были созданы хромовые кассеты). Тогда началось развитие современных, качественных кассетных магнитофонов, с высоким качеством звука.

В последствии кассетный магнитофон претерпел изменения и кассетный магнитофон преобразовался в единое с CD устройство. Это устройство было названо магнитолой. Магнитола — это более позднее устройство, качество воспроизведения кассет на нем высокое, оно учитывает все возможные проблемы (растяжка плёнки, возможность порвать плёнку или её зажевать, что особенно опасно для тонких кассет).

Существуют магнитофоны с одной или с двумя кассетными деками. Одна кассетная дека характерна для магнитол, две кассетные деки характерны для некоторых кассетных магнитофонов или музыкальных центров. Собственно, смысла в двух кассетных деках особенно нет, однако в таких устройствах можно переписать с одной кассеты на другую, используя только один магнитофон. В этом и есть смысл двух кассетных дек.

Кассетный плеер — это портативное устройство для прослушивания музыки через наушники на улице, занятиях, то есть вне дома. Аналогичными устройствами является CD и MP3 плеер. В настоящее время кассетных плееров в продаже как современной техники уже нет — они вышли из моды. Все плееры (и кассетный в том числе) работают от батареек (кассетные плееры как более древняя разновидность работает от обычных, не аккумуляторных батареек, CD и MP3 плееры работают от часто встроенных аккумуляторов, и на них часто есть цветной или черно-белый дисплей, как на сотовых телефонах). Иначе говоря, кассетный плеер — это маленький магнитофон, который прослушивает кассеты, передавая звуки в наушники. Надёжность его достаточно высока, по сравнению с CD-плеером — при вибрациях он более устойчив. Превосходит он и MP3 плеер, так как неясно, как загружать в него мелодии. Однако в течением времени кассетные плееры вышли из моды, это привело к тому, что кассетных плееров в продаже нет, хотя стоимость их в конце их производства была намного ниже, чем CD-плееров, и особенно намного ниже, чем MP3 плееров. Стоимость кассетного плеера ниже, чем стоимость CD-плеера, и значительно ниже, чем MP3 плеера.

Оборудование магнитофона для прослушивания кассет

Для того, чтобы имело место качественное прослушивание кассет магнитофоном, необходимо специальное оборудование. Хотя оно не очень сложное, все же оно значительно сложнее, чем, к примеру, оборудование для воспроизведения компакт-дисков или даже грампластинок. Оборудование для прослушивания и для операций с аудиокассетами состоит из двух частей. Первая часть — это клавиши управления, вторая часть — это собственно внешнее оборудование, которое производит работу с аудиокассетами.

Команд для работами с аудиокассетами обычно шесть. Вне зависимости от того, что это за магнитофон — плеер или музыкальный центр. Вот эти команды. Чаще всего одна команда — одна клавиша. Иногда «стоп» и «открытие крышки» объединено в одну клавишу, и на неё необходимо нажать дважды.

  • Запись (кнопка работает только при одновременном нажатии с кнопкой «пуск» во избежание случайного уничтожения важной записи). Эта кнопка обычно обозначается специальным знаком, который её отличает от других кнопок. Она может быть окрашена в красный цвет, добавлено слово (record или просто rec), символ кнопки — точка, часто-красная.
  • Перемотка назад. Перематывает плёнку назад. К сожалению, прослушать её при этом нельзя.
  • Перемотка вперёд. Перематывает плёнку вперёд.
  • Пуск. Воспроизводит плёнку и она прослушивается через динамики (наушники, колонки).
  • Пауза. Временно останавливает плёнку. Важное отличие от кнопки «стоп»: стоп тоже останавливает плёнку, но при нажатии кнопки «пауза» продолжают работать динамики (просто в них нет звука), продолжает работать и кассетный механизм. При кнопке «стоп» он прекращает работать. Недостаток кнопки «стоп» заключается в том, что для повторного запуска работы механизма требуется некоторое время (секунды). Хотя время мало, оно играет значение. При нажатии кнопки «стоп» можно открыть крышку магнитофона или магнитолы и поменять кассету, во время нажатия кнопки «пауза» это сделать нельзя. Перемотать кассету тоже нельзя, записать другую запись тоже нельзя.
  • Стоп. Останавливает работу кассеты, после чего её можно поменять на другую или перемотать.
  • Открытие крышки. Эта последняя команда открывает крышку магнитофона или магнитолы, или же плеера. Эту команду применяют, когда хотят поменять кассету на другую сторону или поменять её на другую. Иногда же крышка вовсе остаётся открытой, в некоторых магнитофонах её закрытие желательно (может произойти загрязнение пылью головки магнитофона, к примеру, если она длительное время будет открытой), но не обязательно. Эта команда может осуществляться кнопкой, в магнитолах — нажатием крышки.

Прежде всего, это — две шестерёнки, которые вращают катушки кассеты, и за счёт этого идёт движение плёнки. При этом правая наматывает плёнку, а левая её сбрасывает, причём скорость их вращения не обязательно одинакова, однако обязательно обе движутся, иначе плёнка порвётся или зажуётся валиком, который обеспечивает равномерную подачу плёнки. Максимальная скорость правой шестерёнки в момент начала кассеты, минимальная — в конце, так как сама катушка постепенно становится больше за счёт намотки плёнки. Для левой шестерёнки обратная ситуация: она вращается с наименьшей скоростью в начале кассеты, и с наибольшей в конце, так как теряет плёнку. В середине кассеты скорости шестерёнок одинаковы. Правая шестерёнка вращается со скоростью прямо зависимо её массы, левая — тоже, чтобы плёнка не порвалась или зажевалась. Чем продолжительнее кассета, тем сильнее различаются скорости шестерёнок в начале и конце прослушивания или перемотки кассеты.

Записывающая головка обычно выдвигается в момент записи кассеты, в некоторых магнитофонах она постоянно выдвинута, но тогда она неактивна и не оказывает никакого влияния на плёнку.

Воспроизводящая головка — самая важная головка, она считывает информацию с кассеты и передаёт её в громкоговоритель.

Валик — специальное устройство магнитофона, который протягивает головку магнитофона, но не он сам, а с помощью небольшого стального штыря, который прочно прилегает к головке и между ними протягивается плёнка. Возможно, механизм не самый удачный, так как иногда по каким-то причинам это устройство вытягивает много плёнки из кассеты, и она зажёвывается. Штырь и валик — одно устройство, так как валик вращается не сам по себе, а с помощью штыря.

Часто также имеется устройство для того, чтобы вытащить кассету из магнитофона. Это — специальный подъёмный механизм, который располагается справа от валика.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства аудиокассет:

  • Стоимость аудиокассеты гораздо ниже, чем компакт-диска.
  • Кассета устойчивая к ударам и её нельзя поцарапать, в отличие от компакт-диска. Хотя при падении кассеты с коробкой коробку кассеты можно разбить.
  • Плёнка надёжно защищена.
  • Кассеты высокотранспортабельны, их можно перевозить и без коробки.
  • В компакт-диски при вибрации воспроизводиться не могут (если нет системы буферизации, так называемый антишок), чего нельзя сказать об аудиокассетах.
  • Аудиокассету можно несколько раз перезаписывать и таким образом даже обладая всего одной кассетой можно на неё записать любимую музыку или какую-то важную звуковую информацию. Очень важно только не стереть при этом случайно нужную запись. Для этой цели используются кассеты в диктофонах, причём в основном микрокассеты, которые намного меньше обычных кассет, впрочем, они имеют значительно меньшую продолжительность — это 30 минут (2X15), 60 минут (2X30), и 90 минут (2X45). Стоимость микрокассет значительно выше обычных кассет, поэтому их используют исключительно в диктофонах. Достоинства таких микрокассет — их все же сравнительно невысокая цена по сравнению с картами памяти для цифровых диктофонов, и достаточно высокая продолжительность записи. Очень часто возникает необходимость передать микрокассету другому человеку (а именно данные), и в этом они незаменимы.

Основные недостатки аудиокассет:

  • Чувствительность к высоким температурам.
  • Низкое качество при воспроизведении, хотя на дорогих хромовых кассетах этот эффект незначителен. Таким образом, очень высокое качество плёнки приводит к высокой цене кассеты. Кассеты несколько уступают компакт-дискам в качестве.
  • Одной из самых больших проблем кассеты остаётся то, что плёнка кассеты может быть зажёвана магнитофоном. В домашних магнитолах это особенно угрозы не несёт, так как нет вибраций, но в магнитофонах это дело частое. Если плёнка была зажёвана и порвана, то её можно попытаться починить, например, склеить оборванные концы внахлёст. Но запись все равно повреждается. Если плёнка была просто зажёвана, но не порвана, то получается низкое качество воспроизведения на повреждённом участке.
  • На аудиокассету можно записать только звук, нельзя записать другие виды файлов, хотя по технике это вполне возможно.
  • Если композиция записана в середине аудиокассеты, то найти её очень трудно. В компакт-дисках, МР3 и даже грампластинках можно легко и быстро выбрать любую песню и её прослушать. В аудиокассетах если песня, которую хочешь послушать, или важная информация находится где-то в другом её конце, кассету надо перематывать. При этом при перемотке кассеты невозможно понять точно, какой именно момент ты перематываешь кассеты. Скорость перемотки высокая, и песнь или фразу точно найти трудно, а если неизвестно, в какой части кассеты находится песнь или фраза, то это и невозможно. Любой момент песни или саму песнь выбрать бывает сложно, если не знаешь, в какой части кассеты а уж тем более на какой стороне находится песнь или фраза — приходится долго проматывать иногда обе стороны. В этом моменте кассеты явно уступают всем другим носителям, даже грампластинкам, где можно считывающую головку легко подвинуть в нужное положение.

Современное состояние рынка аудиокассет

В последние 15 лет наблюдается неуклонное снижение продажи аудиокассет. Аудиокассеты, будучи самым популярным носителем информации с 1980-х годов по середину 1990-х, в настоящее время переживают спад, притом этот спад длится уже долгие годы. Так, в 1989 году в Великобритании было продано почти 83 миллиона кассет с записью, то в 1999 году этот показатель снизился почти вдвое — примерно до 45 миллионов. В 2005 году было продано в Великобритании всего 500 тысяч аудиокассет, а в 2006 году — 100 тысяч.

Причина такого спада — непрерывное увеличение продаж компакт-дисков и МР3 плееров. Индустрии кассет очень сильно повредил интернет, так как через интернет можно с помощью, к примеру, WebMoney, купить любой альбом и записать его на MP3 плеер. В настоящее время очень распространена мобильная связь, и производители непрерывно производят все более навороченные мобильные телефоны, которые, в частности, имеют камеру немногим хуже бюджетного цифрового фотоаппарата, цветовой дисплей и МР3 плеер. Нет надобности в кассетах, так как уже МР3 плеер есть в приобретённом телефоне. Компакт-диски тоже наносят серьёзный ущерб кассетоиндустрии, так как произвести компакт-диск с записью стоит очень дёшево, а затем его можно дорого продать, таким образом, прибыль производителя оказывается выше. Покупателю невыгодно покупать компакт-диск по той простой причине, что приходится покупать технику, которая поддерживает этот вид носителя, цены на неё очень высоки, в то время как цена дешёвого китайского магнитофона кассетного очень мала. И по той причине, что сам компакт-диск стоит дорого. Однако производителям все это выгодно, поэтому и наблюдается непрерывный спад производства аудиокассет. Аудиокассету купить становится все труднее, несмотря на то, что цены на неё падают. В музыкальных магазинах продаются в настоящее время почти исключительно или исключительно диски, что же касается аудиокассет, то с каждым годом их становится меньше и ныне они уже почти не производятся — распродаются остатки.

Продажа устройств, поддерживающих воспроизведение аудиокассет пока ещё идёт, но к концу 2007 года, по прогнозам аналитиков последняя аудиодека, которая поддерживает воспроизведение аудиокассет, будет продана, и новые произведенные устройства уже не будут поддерживать воспроизведение компакт-кассет.

Будущее кассет пока что остаётся неясным, хотя очевидно, что аудиокассеты постепенно исчезают и их заменяют другие виды носителей. Продажа чистых аудионосителей тоже постоянно сокращается, хотя и значительно медленнее, чем продажа аудиокассет с записью. В продаже есть только самые обычные аудиокассеты типа I, но и их продажа тоже постепенно сокращается. Купить новую хромовую или металлическую кассету в практически невозможно. Микрокассеты в продаже ещё имеются, так как спрос на них значительно выше. Однако с развитием цифровых технологий и появлением цифровых диктофонов продажи микрокассет тоже медленно, но непрерывно снижаются. Значительную долю в это внесло развитие карт памяти.

В России продажи аудиокассет практически прекратились, число выпущенных и реализованных кассет постепенно снижается.

В будущем аудиокассеты отойдут в прошлое — это произойдёт примерно через десяток лет, и они будут разве что в музеях для интересующихся техникой прошлого. Производство компакт-дисков намного дешвеле, чем аудиокассет. Поэтому аудиокассеты постепенно исчезают из обихода — это вызвано сменой поколений носителей.

Источник ru.wikipedia.org


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».