/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Экономика высоких технологий /  Hi-tech и экономика сегодня /  Интервью с экспертами /  Валерий Калинин: Интерес к ИТ-аутсорсингу вскоре проявится у транспортных компаний СМБ  

Валерий Калинин: Интерес к ИТ-аутсорсингу вскоре проявится у транспортных компаний СМБ

На вопросы CNews ответил Валерий Калинин, начальник отдела по работе с корпоративными заказчиками «Информсвязь Холдинг».

CNews: Как вы оцениваете динамику информатизации отрасли в последние годы?

Валерий Калинин: За последние несколько лет в транспортной отрасли России наблюдается рост инвестиций в развитие программно-аппаратных средств и систем связи. Поступление средств на ИТ-проекты происходит как в рамках федеральных целевых программ, так и за счет собственных средств участников транспортного рынка, ИТ-бюджеты которых значительно выросли.

Однако стоит отметить, что уровень затрат на информатизацию в секторах транспортной отрасли существенно различается. Лидерами по инвестициям в ИТ являются железнодорожный и трубопроводный транспорт, далее следуют автомобильный и авиационный сегмент, замыкают список морской и речной флот.

«Законодателем моды» и наиболее ИТ-капиталоемким сегментом, безусловно, является железная дорога. Сегодня ИТ-инфраструктура РЖД включает в себя крупнейшую в Восточной Европе сеть передачи данных (СПД), объединяющую более 5 тыс. расположенных в различных регионах локальных вычислительных сетей с количеством рабочих мест, превышающим 100 тыс. Пятилетняя программа развития СПД РЖД подразумевает подключение к этой сети всех дочерних предприятий и организаций РЖД, а также создание единого инфокоммуникационного пространства, позволяющего в режиме реального времени отслеживать местонахождение подвижного состава на любой из 6 тыс. железнодорожных станций, передавать технологическую информацию, информацию по транспортным грузопотокам, осуществлять продажу билетов на любые пассажирские поезда в любой точки РФ и стран СНГ.

Другим важным направлением ИТ-развития РЖД является замена устаревшей аналоговой системы связи для подвижного состава и обслуживающего персонала. В настоящее время реализуется программа создания «интеллектуальных» вокзалов и центров управления перевозками (ЦУПов) в крупных региональных центрах (Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Тюмени, Красноярске, Хабаровске и др.) В рамках этих проектов нашей компанией было произведено комплексное переоснащение железнодорожных вокзалов и ЦУПов. Использование технологии собственной разработки позволило нам полностью автоматизировать работу диспетчерских и эксплуатационных служб вокзалов, а также внедрить самые современные автоматизированные информационно-справочные системы. Что немаловажно — в проектах были использованы светодиодные электронные табло, экраны и указатели, также произведенные «Информсвязь Холдинг».

CNews: Какие факторы сегодня стимулируют рост ИТ-затрат со стороны российских транспортных компаний?

Валерий Калинин: На мой взгляд, в основе формирования роста затрат на ИТ со стороны транспортной отрасли лежат три основных фактора. Это повышение конкурентоспособности транспортных компаний, их интеграция в мировые транспортные альянсы и «коридоры», а также высокая технологическая зависимость отрасли. Остановлюсь подробно на каждом из них.

Транспортные компании достаточно «чувствительны» к вопросам скорости обработки информации и к качеству обслуживания клиентов. Например, любая современная авиакомпания обладает мощным интернет-порталом, с помощью которого пассажиры могут выбирать оптимальные варианты своего перелета, подбирать выгодные тарифы, узнавать наличие мест на рейс и при необходимости бронировать билеты. При подтверждении оплаты информация попадает в глобальную систему бронирования («Габриель», «Сирена» и т. д.). Взаимодействие внутренних информационных систем авиакомпании (интернет-портал, мультимедийный контакт-центр и др.) и их интеграция с внешними ИТ-решениями требует наличия надежного и защищенного программно-аппаратного решения с гарантированными каналами связи. Необходимость создания подобных систем у большинства участников авиационного рынка является стимулирующим фактором роста затрат на ИТ.

Потребность в интеграции России в мировые транспортные альянсы во многом обусловлена тем, что в 2009 году внутренние водные пути РФ будут открыты для захода и транзита иностранных судов. Для поддержания условий безопасного судоходства потребуется создание англоязычных электронных карт движения по магистральным рекам.

Другое направление развития интеграции связано с участием России в транзите грузов по коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад». Оно накладывает на российских транспортников обязательства по мониторингу и информированию партнеров о текущем местоположении и предполагаемых сроках получения грузов принимающей стороной. Подобные задачи требуют создания в транзитных хабах (перегрузка порт-вагон, вагон-машина) современных центров обработки данных.

Что касается высокой технологической зависимости отрасли, то в наибольшей степени она отражается на деятельности воздушного транспорта. Ключевая роль информационных технологий в авиатранспорте обусловлена, прежде всего, технической сложностью организации движения и жесткими требованиями к безопасности. Основу технического обеспечения единой системы организации воздушного движения сегодня составляют традиционные радиотехнические системы, устаревшие и морально, и физически. Соответственно, модернизация системы управления воздушным движением — с обеспечением комплекса безопасности на воздушных линиях, с учетом совместимости внедряемых компонентов с международными стандартами — потребует существенных инвестиций авиакомпаний в ИТ.

CNews: Какие статьи в настоящее время доминируют в структуре общих ИТ-затрат транспортных компаний?

Валерий Калинин: Основную часть ИТ-бюджетов транспортников составляют затраты на покупку оборудования. В зависимости от конкретной отрасли, доля аппаратного обеспечения в структуре ИТ-затрат варьируется в пределах 50—70%. На приобретение, обновление и поддержку программного обеспечения обычно уходит 10—20%, а на ИТ-услуги, сервис и аутсорсинг тратится не более 15—25%.

В последнее время заметна тенденция подключения специализированных сервисных компаний к ИТ-обслуживанию как отдельных подсистем транспортников, так и целиком вычислительных сетей и ЦОДов. Выбранная заказчиком в ходе конкурса компания в соответствии с оговоренным SLA (Service Level Agreement) обеспечивает поддержку программных и аппаратных средств, решает вопросы взаимодействия с производителями оборудования, занимается обновлением ПО, ремонтом и восстановлением техники, консультированием. Конечно, сейчас подобные услуги в основном востребованы наиболее крупными игроками транспортного рынка, такими как, например, РЖД или «Аэрофлот». Но, по нашим оценкам, в ближайшее время интерес к ИТ-аутсорсингу проявится также у средних и небольших транспортных компаний.

CNews: Спасибо.

Источник www.cnews.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».