/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Экономика высоких технологий /  Hi-tech и экономика сегодня /  Направления научно-технической политики /  В России начнут развивать новое направление титанового бизнеса  

В России начнут развивать новое направление титанового бизнеса

ФГУП «Рособоронэкспорт» начинает развитие нового направления титанового бизнеса. Вчера стало известно о подписании соглашения о сотрудничестве между Aricom Plc (дочерняя структура британской золотодобывающей компании Peter Hambro Mining) и подконтрольным ФГУП «Рособоронэкспорт» ООО «Оборонимпэкс». В сообщении Aricom отмечается, что компании будут сотрудничать в реализации проектов по добыче титана, молибдена, вольфрама и тантала и разработке новых технологий в области производства титана. Aricom обеспечит для этого ресурсную базу, структуры «Рособоронэкспорта» помогут получить дорогостоящую технологию выпуска диоксида титана, которая сейчас в России отсутствует.

За подписанием соглашения последует образование совместного комитета по управлению. Его возглавит генеральный директор «ОборонИмпекса» Михаил Шелков, а один из основных совладельцев Aricom Павел Масловский станет его заместителем.

Aricom создана в 2003 году Павлом Масловским и Питером Хамбро для реализации планов в области производства двуокиси титана. Основные проекты компании — месторождения титановых руд в Амурской области (100% в месторождении Куранахское и 49% в месторождении Большой Сейим).

«Оборонимпэкс» создано в 2001 году «Рособоронэкспортом» (75%) и Внешэкономбанком (25%). С 2006 года «Оборонимпэкс» стала управляющей компанией ОАО «Корпорация „ВСМПО-Ависма“», 65,8% которого подконтрольны «Рособоронэкспорту».

Как сообщили в Peter Hambro, подписанию соглашения предшествовали несколько месяцев переговоров. «Сотрудничество с «Рособоронэкспортом» совпало с началом глобальной программы по созданию финансово-промышленной группы на базе активов Aricom, Peter Hambro, «Гипроруды» и ряда геологических активов при финансовом участии Экспобанка, детали которой будут анонсированы в ближайшее время«,- сообщил источник в компании. При этом он подчеркнул, что кроме прочего сотрудничество с «Рособоронэкспортом» обеспечит Aricom стабильным рынком сбыта ильменитового концентрата.

Куранахское титановое месторождение находится на северо-западе Амурской области, запасы руды составляют 115,6 млн т. Добыча на нем начнется в следующем году. Предварительное ТЭО показало, что мощности нового производства могут составлять 50 000 т диоксида титана в год, стоимость проекта — 200—300 млн. долл., рассказывает Масловский.

«Оборонимпексу» уже знаком титановый бизнес. С прошлого года он управляет крупнейшим в мире производителем титана — «ВСМПО-Ависмой», поставляющей титановый прокат Boeing и Airbus. В интересах именно этой компании и затевается проект с Аricom. Но диоксид титана — это абсолютно другой вид бизнеса, не имеющий отношения к металлургии, замечает аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев. Вещество используется при выпуске лакокрасочных изделий, в бумажной промышленности и в производстве пластмасс.

Михаил ВоеводинДля «ВСМПО-Ависмы» это не совсем профильная инвестиция, признает Воеводин, но она обусловлена желанием компании диверсифицировать бизнес. Вдобавок, по словам Воеводина, «ВСМПО-Ависма» рассчитывает на сотрудничество с Aricom в поиске и совместной разработке других титановых месторождений (руды которых можно использовать в металлургическом производстве), молибдена и ванадия (легирующие элементы титановых сплавов). Ведь своей сырьевой базы у «ВСМПО-Ависмы» пока нет, так же как и опыта геолого-разведочных работ. Потому в проектах, которые надо реализовывать с нуля, партнерство необходимо, замечает Воеводин.

По его словам, основной интерес компании от сотрудничества с Aricom заключается в диверсификации бизнеса и внедрении в России своего производства двуокиси титана. "Рынок титана цикличен и тесно взаимосвязан с авиастроением, в то время как потребность в диоксиде титана, применяемом в химической промышленности и лакокрасочном производстве, неуклонно растет«,- отметил Михаил Воеводин.

В России этот вид сырья сейчас не производится, потребители импортируют сырье в основном из Китая. А предыдущие попытки организовать это производство так ничем и не закончились. К примеру, несколько лет назад перерабатывать титановую руду в диоксид на Ярегском месторождении в Коми вместе с BHP Billiton планировал «Лукойл».

В настоящее время необходимая технология такого производства имеется только в Индии, Германии, Франции и еще ряде стран, но отсутствует в России. Хотя ряд отечественных институтов, в частности «Гиредмет», уже давно ведут работы по разработке собственной технологии получения диоксида титана из ильменитовой руды. Поэтому, считает господин Воеводин, в рамках данного сотрудничества главным вопросом на первом этапе будет принятие решения: использовать импортную технологию или все-таки разрабатывать собственную. По его словам, пока все финансовые вопросы вынесены за рамки соглашения и на утверждение этой части сотрудничества понадобится не менее полугода. «Не исключено, что помимо собственных средств компаний будут использованы и заемные», — говорит Михаил Воеводин.

Источник www.opec.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».