/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Экономика высоких технологий /  Hi-tech и экономика сегодня /  Cтатьи, аналитика /  Россия теряет 9/10 японских инвестиций  

Россия теряет 9/10 японских инвестиций

Приток прямых инвестиций из Японии в Россию за 2 года увеличился более чем в 5 раз — до $3 млрд. Японцы говорят о потенциале в $30 млрд, но при условии улучшения инвестиционного климата.

Одна из важнейших задач федеральной целевой программы (ФПЦ) «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах» — организация международного транссибирского транспортного коридора «ВостокЗапад». Об этом на III Российско-японском инвестиционном форуме заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков. Представляя японским бизнесменам ФЦП, Недосеков сообщил, что на создание транссибирского коридора в рамках программы запланированы инвестиции в размере более 97 млрд руб.

Замминистра отметил, что сейчас большинство грузов из Азии в Европу идет окольным морским путем через Суэцкий канал, а новый коридор составит морскому пути сухопутную конкуренцию. Как сообщил Недосеков, сегодня грузы с Востока поступают в европейскую часть России примущественно через порты Прибалтики и Финляндии. «Россия не использует свое выгодное географическое положение», — констатировал он.

Как отметил представитель Минтранса, на реализацию ФЦП потребуется 13 трлн руб. Государство готово выделить 4,7 трлн, еще 8,3 трлн должны составить частные инвестиции, среди которых могут быть и японские. По словам Недосекова, Минтранс видит возможное сотрудничество с Японией не только в инвестициях, но и в реализации совместных проектов, привлечении на российский рынок японских компаний — в первую очередь, имеющих опыт в реализации масштабных проектов и обладающих соответсвующими современными технологиями.

Тем временем японский бизнес продолжает наращивать свое присутствие в российской экономике. Как заявил на форуме замглавы Минэкономразвития РФ Станислав Воскресенский, за два последних года приток прямых инвестиций из Японии в Россию увеличился более чем в 5 раз. «Темпы неплохие, надеюсь они сохранятся», — сказал он. «Два года назад мы оперировали цифрой в $567 млн прямых японских инвестиций и считали, что это хорошо. Сегодня же — около $3 млрд», — отметил замминистра, оговорившись, что с учетом инвестиций через Европу эта цифра составляет $4-6 млрд.

С другой стороны, по оценкам Воскресенского, это лишь 1,5% от общего объема прямых иностранных инвестиций в Россию, и 0,5% — от общего объема прямых японских инвестиций за рубежом. Так что потенциал огромен. В частности, по словам председателя Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Мотоюки Ока, в обозримом будущем объем японские инвестиции могут достигнуть $30 млрд.

Показателен с этой точки зрения опыт компании «Комацу», занимающейся производством карьерной и спецтехники и принявшей решение о строительстве завода в Ярославской области. Компания уже открыла 26 сборочных предприятия и 23 предприятия по производству комплектующих в 11 странах. В Ярославской области планируется ежегодно выпускать 3 тыс. экскаваторов и 7 тыс. погрузчиков, инвестиции в проект — $63 млн. Как сообщил председатель правления «Комацу СНГ» Масао Фудзита, толчком к принятию решения о строителстве нового завода послужило то, что спрос начал превышать возможности импорта в Россию готовой техники.

Одна из причин выбора в пользу Ярославской области — «встречный интерес» в иностранных инвестициях местной администрации, которая помогла сократить сроки согласований при получении разрешения на строительство и обеспечила подвод коммуникаций к территории будущего предприятия. Среди трудностей бизнеса в России представитель «Комацу» назвал неразвитость транспортной инфраструктуры, частые задержки поставок в портах и на железной дороге, дефицит участков с обустроенными коммуникациями под строительство заводов, необходимость получения огромного числа согласований для разрешения строительства и, наконец, кадровые проблемы.

О трудностях на пути прямых инвестиций говорили на форуме и другие представители японской стороны. Так, старший замминистра экономики Японии Токаити Нишиока отметила необходимость улучшения и упрощения таможенных процедур. «Для прихода инвестиций требуется очень большое число разрешений, что является для японских компаний стеной», — сказала она. Кроме того, по ее словам, зачастую в зависимости от исполнителя «меняются трактовки законодательства». Замминистра выразила надежду, что процедура исполнения закона об ограничении присутствия иностранного капитала в стратегических отраслях будет прозрачной.

С учетом того, что правительство осознает необходимость создания транссибирского коридора, и федералные целевые программы в России более-менее исполняются, транспортный коридор «Восток — Запад» будет создан в любом случае. Но для потенциалных инвесторов транспорт — лишь одна проблема, и наращивание инвестиций зависит от того, как будут решаться остальные. И Россия, со своей стороны, не скупится на обещания.

Источник: Росбалт.RU Игорь Чубаха


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».