/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Экономика высоких технологий /  Hi-tech и экономика сегодня /  Cтатьи, аналитика /  Дело EADS и промышленная стратегия Кремля.  

Дело EADS и промышленная стратегия Кремля.

26 сентября, спустя 3 дня после встречи в городе Компьене глав трёх государств В.Путина, Ж.Ширака и А.Меркель, начались широкомасштабные учения российских “стратегических” ВВС, в рамках которых были проведены испытания новых крылатых ракет повышенной дальности. В учениях принимало участие большое число молодых специалистов(более 50%), что увеличивает их значимость, так как усиливает потенциальную военную позицию возрождающейся Российской Империи.
 

“Властелин Кремля, который стремится возродить былое могущество России, удваивает усилия по укреплению авиакосмической (покупка части капитала EADS) и энергетической промышленности”.
Этьен Жернель и Мадлен Ватель, 02 окт. 2006
Дело EADS.
В начале сентября 2006 года российский Внешторгбанк приобрёл около 5% акций европейской авиакосмической группы EADS, которая, помимо всего прочего, производит ракеты М51, составляющие основу ракетно-ядерной обороны Франции. Вообще основные клиенты EADS – государства, поэтому подобный шаг, названный враждебным проникновением в состав акционеров предприятия оборонной промышленности, может показаться политически плохо продуманным. Без поддержки Германии и Франции все попытки получить контроль над EADS лишены смысла. Однако всем показалось, что Россия хочет добиться своего силой.
Позже выяснилось, что руководители EADS уже давно обсуждали будущее партнёрство с российскими компаниями. Мало того, формально, 2 года назад немецкий канцлер Г.Шрёдер и В.Путин уже обсуждали этот вопрос. Путин дал своё согласие на приобретение концерном EADS 10% акций российской авиакомпании “Иркут”, которая, в частности, производит истребители СУ-30МК. Но при условии: будущая компания ОАК (русский вариант EADS) должна получить значительный пакет EADS.
Также стало известно, что генеральный директор “Внешторгбанка” ещё в августе сообщил по телефону двум президентам EADS о свих намерениях, однако они сами об этом умолчали. Предположительно из-за того, что в это время британская компания “BAE systems” вела переговоры о продаже своего 20%-ого пакета акций “Airbus” концерну EADS, что могло повысить стоимость акций компании, а это было совсем нежелательным. Вот такая история.
 
Главная задача – промышленный рывок!
В октябрьской встрече в Компьене В.Путин также опроверг версию “агрессивного поведения”. Российское государство поступило мудро, купив акции этой компании на спаде котировок (на что повлияла и проблема с A380), не дожидаясь окончательного формирования ОАК, когда, возможно, пришлось бы выложить гораздо большую сумму. А “Внешторгбанк” выступил в роли посредника.
Тем не менее произведённая финансовая операция произвела ошеломляющий эффект своим размахом и стремительностью. Россию стали бояться. Даже сама EADS, у которой нет ещё чёткой линии поведения со своим большим восточным соседом.
Россия действует не только на основе политического расчёта, но и в соответствии со своей промышленной стратегией, которая уже довольно чётко определена и выражена в намерении России иметь своих “флагманов промышленности”, одним из которых и будет ОАК. Но не стоит забывать и о нефтяной промышленности, которая постепенно волей-неволей переходит под контроль Кремля, о металлургии, которая теперь также крутится в “путинской центрифуге”. Цель - создать передовые предприятия, которые возродят надежду в когда-то процветавшей, а ныне увядающей промышленности. И не превратиться в 'эмират', живущий исключительно за счет своих запасов нефти и газа, а также, в случае России, природных ископаемых. Россия, страна, которая первой запустила человека в космос, не хочет такого будущего.
После 15 леи застоя и выживания только за счёт сырьевой экономики, нам будет трудно стать крупным экспортёром промышленных товаров. Исключение составляет оборонка. Действительно, Россия возлагает большие надежды на то, что было ее сильной стороной еще во времена Советского Союза. Чтобы в этом убедиться, нужно всего лишь отъехать на 200 км от Екатеринбурга. Именно там находится один из крупнейших самородков России: 'ВСМПО-АВИСМА', ведущий производитель титана в мире. Титан является стратегическим продуктом, так как он необходим для производства важнейших узлов самолета: крепление крыльев, шасси, и т.п. Этому российскому гиганту не нужно покупать акции европейской группы, которая и так в его власти. “ВСМПО-АВИСМА” поставляет 55 процентов титана, используемого “Airbus”. Самая важная деталь шасси самолета A380 производится здесь на мощнейшем в мире штамповочном прессе усилием 75 00 тонн. “Ни у “Boeing”, ни у “Airbus”, вы не найдете ни одного пассажирского самолета, где не было бы наших деталей”, - с гордостью говорит Строшков, ответственный за авиакосмический сектор “ВСМПО-АВИСМА”. На стене его кабинета висит шарж: на нем изображен он сам, держащий в своих здоровущих руках самолет A380: “Boeing”, правда в долгу не остался - компания создала с “ВСМПО-АВИСМА” совместное предприятие и под шумок подписала контракт стоимостью 18 миллиардов долларов на поставки в течение двадцати лет!
 
Стратегическая брешь.
После того, как публичное предприятие “Рособоронэкспорт” этим летом получило контроль над “ВСМПО-АВИСМА”, и A380, и B787, и другие “бриллианты” западной промышленности находятся в руках Кремля. ''ВСМПО-АВИСМА” - предприятие мирового класса, - подчеркивает Джеймс Фенкнер, - и Путин провернул выгодную сделку, когда прибрал его к рукам. Но в среднесрочной перспективе, я не уверен, что это - позитивное изменение. Как правило, государство не очень умело управляет промышленными предприятиями”.
 
И в этом, без сомнений, заключается слабое звено стратегии Кремля, который в настоящее время усиленно национализирует предприятия, но не всегда задумывается, как он их будет развивать. “У ВСМПО и так замечательно шли дела, - с сожалением говорит Евгений Гавриленков, пользующийся уважением главный экономист инвестиционного банка 'Тройка Диалог”. - Нынешняя проблема заключается в том, что благодаря нефти, у государства слишком много денег. И намного легче без разбору скупать существующие предприятия, чем попытаться создать что-либо с нуля”. Правда, экономист считает, что эта “прожорливость” Кремля - явление временное. “ Если цены на нефть стабилизируются, то через два-три года ослабление платежного баланса заставит государство принимать меры, и оно снова начнет приватизацию. Этот “маятник” существует со времен Екатерины II. Либерализация еще вернется”.
 
Может быть, он прав. А тем временем Россия, в закромах которой лежат миллиарды долларов, не спешит наращивать темп реформ. А когда она пытается это сделать, то наталкивается на сопротивление, свидетельством чего явилось убийство Андрея Козлова, первого заместителя председателя правления Центробанка России. Козлов, который в течение десяти лет боролся за оздоровление российского банковского сектора, судя по всему, поплатился за то, что недавно отозвал лицензии у многих банков, деятельность которых вызывала сомнения...
 
Путину еще многое предстоит сделать для оживления российской промышленности. Но в настоящий момент, пользуясь тем преимуществом, которое ему дают российские нефть, газ, сталь, титан, он проводит политику возрождения российского величия, политику амбициозную, поскольку российская империя с многих сторон - от Грузии до Украины - чувствует угрозу роста влияния своего давнего американского врага. Для многих попытки русских вернуть славу прошлых дней все еще ассоциируются с колонной танков, на которых красуется серп и молот... Прием, оказанный французами главе “Северстали” Алексею Мордашову, когда тот вел переговоры о союзе с “Arcelor” против “Mittal”, только укрепил в русских чувство изолированности. 'Потому что мы - большие и богатые', - с иронией сказал Путин в Компьене. В его голосе слышалась легкая горечь, но были в нем и победные ноты.
По материалам ИноСМИ.Ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».