/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

Платёжные терминалы наступают

Рынок электронных платежных систем в 2007 г. показал устойчивый рост. Возможности для развития обеспечивает недостаточный, по собственным оценкам операторов, уровень проникновения терминалов оплаты и растущий набор платежных услуг. Тем не менее, эксперты предрекают конкуренцию со стороны сотовых операторов и ставят под сомнение скорое появление новых услуг, доступных для оплаты через терминалы.

По сравнению с 2006 г. оборот компании ОСМП вырос в 2,5 раза, что соответствует общему темпу развития рынка ЭПС в Санкт-Петербурге. «В среднем по России преимущественную долю в обороте компании составляют платежи за мобильную связь — 95%, на электронные кошельки приходится около 1,12%, на интернет и IP-телефонию — 1,66%, телевидение — 1,22% и оплату ЖКХ — 1%», — сообщили CNews в ОСМП.

Генеральный директор «Унисенсора» (торговая марка «Уникасса») Константин Сивцов говорит, что рост оборота его компании в 2007 г. составил 25%. «Мобильная связь у нас занимает 63%, далее идут интернет-услуги и ЖКХ», — говорит он.

В системе терминалов «Кассира.нет», развиваемой Петербургским социальным коммерческим банком (ПСКБ), мобильная связь занимает 60% платежей, тогда как интернет, ЖКХ и прием платежей за обучение в вузах составляют оставшиеся 40%. «Мы развиваем направление приема платежей за ЖКХ в рамках программы сотрудничества с ТСЖ и управляющими компаниями, которую мы активно продвигаем в Петербурге», — сообщил начальник управления развития платежной системы банка Алексей Медведев.

Все опрошенные CNews операторы отметили тенденцию к небольшому (порядка 3%) снижению платежей в пользу сотовых операторов, рост платежей за интернет, ЖКХ, фиксированную связь и услуги платного ТВ. Говорить о насыщенности терминального рынка пока не приходится, отмечают его участники. «Плотность сети автоматов в среднем составляет 1 автомат самообслуживания на 2 тыс. жителей Санкт-Петербурга. Резерв роста составляет до 1 автомата на 1 тыс. человек», — говорят в ОСМП. «Сейчас в Петербурге в нашей системе оперируют 140 терминалов, в 2008 г. мы планируем значительно увеличить их количество», — говорит Сивцов из «Уникассы». В рамках платежной системы «Кассира.нет» в Петербурге работает порядка 150 терминалов.

Участники рынка уверены, что рынок платежных терминалов вырастет в два раза в 2008 г.

По оценкам ОСМП, стоимость аренды в Петербурге в среднем составляет 150—250 евро за 1 кв. м. В «Уникассе» отмечают, что говорить о средней рыночной стоимости аренды мест под терминалы оплаты в Петербурге не приходится. «В одном и том же магазине мы можем платить аренду иногда в разы меньшую, чем платят наши конкуренты», — говорят в компании. По оценкам эксперта, пожелавшего остаться неназванным, ставки составляют от 3 тыс. до 20 тыс. руб. за 1 кв. м.

Операторы прогнозируют в ближайшие 2—3 года двукратный рост рынка. Основными драйверами станут дальнейшее сотрудничество с операторами сотовой связи, увеличение доли платежей за услуги ЖКХ, а также появление новых видов платежей — штрафы, налоги, госпошлины, авиа- и ж/д билеты, билеты в театр, кино и т. д.

Аналитик Денис Кусков считает, что рост рынка электронных платежей в целом не будет означать роста сегмента оплат через терминалы. «Забить» в терминал весь спектр возможных платежей в короткие сроки не удастся, отчасти это невозможно технически, отчасти не позволяет правовая база. Что касается реализации разного рода билетов, то здесь «терминальщиков» могут опередить «сотовики»: в текущем году услуга оплаты таких покупок может быть реализована несколькими банками в сетях ведущих сотовых операторов, переговоры об этом уже ведутся«, — говорит Кусков.

Говоря о конкретных механизмах обеспечения роста бизнеса, операторы отмечают несколько направлений. Так, ОСМП планирует в 2008 г. довести количество провайдеров услуг в своей системе до 10 тыс., в первую очередь за счет региональных поставщиков услуг. «Уникасса» готовит к внедрению ряд новых сервисов и делает ставку на продвижение собственного бренда. «Узнаваемость аппаратов и интерфейса обеспечивает оператору собственных клиентов, привязанных к определенной сети», — отмечают в компании. По мнению Алексея Медведева, закрепление брендов на рынке ЭПС еще начинается, и пока серьезного влияния на борьбу за клиента не оказывает.

Источник spb.cnews.ru


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М». 
 

фк рубин трансферы лето 2013