/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Конкурс /  Антигламур. Точка зрения /  Тикки Шельен: "Люди в гламуре обитать не могут..."  

Тикки Шельен: "Люди в гламуре обитать не могут..."

Анастасия Коновалова: Хотелось бы задать вопрос: что такое, по Вашему мнению, хлам в голове и почему он там вообще появляется? А стоит ли с ним бороться?

Тикки Шельен: Хлам в голове — это такие лишние вещи, которые есть в голове. Что есть хлам, каждый решает для себя. Кому хлам — алгебра с геометрией, кому — расписание чемпионата по футболу, кому — имя-отчество соседки по лестничной площадке и стоимость батона. С хламом в голове бороться не надо. Потому что из своей головы его каждый преспокойно вычищает и живет себе дальше, не особенно парясь. А из чужой головы вычищать хлам — «работа кропотливая, хуже вышивания», как сказал Ланселот у Шварца. И очень неблагодарная, кстати, потому что вот ты наведешь у кого-нибудь порядок в голове, заставишь его посмотреть на груду хлама, что жила у него на чердаке и отравляла бытие ему и другим. И вдруг этот твой облагодетельствованный человек расплачется и скажет, что это вовсе был не хлам, а мирообразующие кристаллы, зерна универсума и залог его самости. И сидишь ты, дурак дураком, покусившийся на чужой универсум.



А. К.: Что такое по Вашему мнению гламур, почему он стал популярен именно как образ жизни, а отчасти и как жизненная философия? Какие ассоциации вообще с этим словом у Вас возникают?

Т. Ш.:Что такое «гламур» лучше всех скажет Пелевин, Великий и Ужасный, устами своих бестелеснх вампиров. И про переливающуюся игру беспредметных образов, и про секс, выраженный через деньги, и прочее. А я скажу, что гламур — это фисташковые и розовые поверхности и много-премного стразиков. Честно скажу, в детстве бы мне было от этого невыносимо-прекрасное счастье. Я думаю, что этот образ жизни так популярен в России, потому что выросли тетки, кому в детстве и девичестве не хватало мешочка маленьких ярких брильянтиков и платьица с золотой розочкой по подолу. А ведь очень вредно не ездить на бал, если ты этого заслуживаешь, и вот сейчас все можно, и страна (да и мир тоже) с визгом и хохотом двинул в принцессы. Думаю, что девочки, у которых наш гламур а’ла рюс пришелся на сладкий возраст принцесс, выросши, оставят кристаллы Сваровски для своих маленьких дочек и на карнавалы, поскольку наиграются вовремя и от души.

А. К.: "Башни Rowan«- проект скорее некоммерческий, на мой взгляд даже скорее андеграундно- элитарный, а антигламурным его назвать можно?:)

Т. Ш.:Ни за что! Можно, но не нужно. Я не предам свое детство, мой внутренний «Я-ребенок» не простит унижения кристаллов Сваровски, он не поверит, что я серьезно смогу восстать против самоцветных стекляшек. Антигламур не пройдет!


А. К.: Интеллектуальные и вместе с тем ироничные и остроумные тексты, необычная музыка, душевная атмосфера. С чего все началось, и как так вышло, что коллектив возник?

Т. Ш.:Началось все давным-давно. Спасибо, кстати, за комплимент, тем более приятный, что неожиданный, мы ж не о «Башне», мы же о хламе говорить решили. Коллектив возник, потому что ему пришла пора возникнуть, и количество перешло в качество. А началось все с того, что пора стало как-то сообщить миру о себе. Добчинскому (и Бобчинскому) было легко, у них имелся ревизор, который расскажет государю, что в таком-то городе живет некто Добчинский. И Манилову было легко — у него был друг Чичиков с которым они бы так любили друг друга, что государь бы прослышал об их удивительной дружбе и умилися бы сердечно. А нам, сиротам, что делать? Пришлось собирать группу. Как обычно, это происходило по методу, указанному братьями Гримами (ну и прочими людьми в теме) в народной сказке про «Бременских музыкантов», мультик ни при чем. Идешь по дороге, встречаешь музыканта, дальше идете вместе. И так до полной комплектации группы. Музыканту ведь еще хуже приходится, чем поэту: он себя выразить может лишь средствами музыки, а поди-ка его такого восприми в полном объеме, не будучи дипломированным специалистом-музыковедом. И потому поэт и музыкант создают особый симбиоз, навроде как ольховый пень и опенок. Поддерживают друг друга, кормят и подбадривают, делают вид, что тешат зрителей, сами а тем временем заявляют о себе и самовыражаются на радость почтеннейшей публике.

А. К.: Очень хочется задать вопрос о вашем отношении к книге: что такое для Вас книга? Чтение- путешествие в другую реальность или импульс для построения собственной?

Т. Ш.:А разница? Путешествие в чужую реальность — отличный импульс для создания собственной!

 

А. К.: Как они пишутся, Ваши чудесные песни, что служит импульсом?

Т. Ш.:Импульсом служит погружение куда-то там, сердитый окрик, дегтя запах свежий, таинственная плесень на стене, ее уста на звезды не похожи, нельзя уста кораллами назвать, пока мы спим, сквозь каменные плиты — небесный гость в четыре лепестка. видите, как все запущено? Мусор. Мусор в голове, не дает вздохнуть свободно вообще никак. Это называется постмодернизм, когда оказывается, что все, что ты говоришь не стихами, ты говоришь прозой, и более того — очень часто, чужой прозой, уже кем-то написанной и сказанной.

А. К.: Слушая ваши песни невольно представляешь себе Петербург, можно ли назвать вас питерской группой и какой он- ваш Питер?

Т. Ш.:О! Он совершеннопрекрасен в одно слово. Я уже помолчу и о самом умышленном городе, и о восемь месяцев зима, вместо фиников — морошка, и об ногою твердой встать при море. Типа такой холодный город-убийца. Сплошное безумие и самый смак для чахотки. Ан фигушки. Это мой любимый дом. У меня там мама, и любимый угол мира. А еще там букинистические лавочки и блошиный рынок на Удельной. Неистощимый источник хлама, он же зерна универсума, он же — основа и утверждение самости, он же — карманная машина времени и генератор всеобщего всего.


А. К.: В ваших песнях вы словно создаете некий новый мифологичный, в чем-то волшебный, фентезийный мир, вас часто слушают поклонники фентези, ролевики, сами можете отнести себя к этой среде?

Т. Ш.:Я твердо знаю, что меня слушают как минимум три менеджера среднего звена и десять бухгалтеров, все уважаемые люди. И что мне теперь, 1С осваивать по этому поводу? Да эти волшебные миры — их только ленивый не создает, не на то ль дан нам Интернет и указ о вольности дворянской?!


А. К.: Миф в древние времена- попытка объяснить реальность, а настоящем не является ли мифологизация- эскапизмом? И не является ли, по Вашему, гламур- очередным мифом, что в нем могут обретать люди?

Т. Ш.:Ну что вы! Миф не есть всего лишь попытка объяснить реальность. Что он, методичка по философии, что ли? А как же мирообразующая функция мифа по принципу «что сказано, то и воплощено»? Потому я и не считаю, что слово «миф» может быть применимо к чему ни попадя, потому что это и вправду уже тотальная мифологизация какая-то. Демократизация, электрификация, профанация, а оттуда два шага и до проституции, прости Господи. Люди в гламуре обитать не могут, разве что человечки, то есть гомункулусы, искусственно помещенные и взращенные за стеклом в порядке эксперимента. То есть, мы предполагаем, что какая-то Аделаида Петровна Синь-Порохова есть дама, пребывающая глубоко в гламуре. Она не воспринимает мир иначе, чем через призму гламура и той показательной хрустальной роскоши, которую он представляет. Для нее непредставимо внутреннее и внешнее пространство, организованное иначе, чем по безупречным лекалам, предложенных в модных журналах — катехизисах гламура. Предположим, она в жизни в ротик ничего не брала, кроме рекомендованных «Космополитеном» пирожных и вустерсов. Но будем уж тогда логичны и последовательны, наш деликатный гомункулюс не выживет вне своего гламурного стеклянного яйца, и таки там и пребывает. Потому что нет и не было никакой Аделаиды Синь-Пороховой иначе как на страницах (и иллюстрациях) оных журналов или в качестве собирательного образа читательниц и посетительниц специфических гламурных сайтов, и доказательством этому да послужит то, что мы ее только что придумали. Честно-честно. Не живут люди в гламуре, он не приспособлен для плотской жизни, ниже духовной, токмо гомункулюсы двумерные там прозябают, а о них в вопросе не было нислова..


А. К.: Что такое по вашем антигламур, в чем идея антигламура может найти свое выражение? Не является ли антигламур простым антиподом гламура, действующим в той же плоскости?

 

Т. Ш.:Идея антигламура может найти выражение в последовательном и настойчивом умерщвлении гламура. Апрельский "Космо, вымазанный селедочными внутренностями, торчит из помойного ведра. Джинсовая курточка с облезлой позолотой и полуоблетевшими стразиками. Сиренево-сверкающий лак с блестками на старческих кривых ногтях. Ну и прочая, и прочая. Конечно же, антигламур именно что является простым антиподом гламура, и как таковой, неминуемо действует в той же плоскости. А чем ему, сироте, еще являться? Одой о взятии Хотина? Стаей белых лебедей? Третьим хлопцем справа во втором ряду на групповой фотографии Донского казачьего полка?

А. К.: И последний традиционный вопрос: а на Марс полетите?

Да ни за что! Там мыши-рокеры.

Анастасия Коновалова

 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».