/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Конкурс /  Антигламур. Точка зрения /  Стас Кулеш: В Китае, пожалуй, есть гламур  

Стас Кулеш: В Китае, пожалуй, есть гламур

Стас Кулеш - известный фотограф, дизайнер и блоггер. Из России он сначала переехал в Китай, а теперь поселился в Новой Зеландии. С ним мы и поговорили на тему антигламура и гламура в фотографии.

Аня Лаврова: А Вы сами отнесли бы себя к гламуру или антигламуру? Мне, рассматривая ваши фотографии, не удалось дать конкретной оценки.

Стас Кулеш: Я бы не стал категоризовать в основном пейзажные фото подобным образом. Более того, есть подозрения, что мне будет весьма сложно ответить на дальнейшие вопросы. 

А.Л.: Есть такой стереотип, что антигламур - это естественность, а гламур - поддельная красота. А может ли быть естественный гламур? И как фотограф добивается в своих работах и естественности, и красоты?

С.К.: Мои попытки постобработкой передать настроение, чувство, состояние в момент спуска затвора нередко выглядят, как уж слишком, пользуясь вашими терминами, пригламуренное фото. Однако я не считаю, что это приукрашивание. То скорее возврат к реальности. Человеческий мозг с глазами составляют удивительный аппарат, который во сто крат сложнее любой цифровой камеры вне зависимости от мегапикселей и скорости микропроцессоров. Камера по определению одноглаза и мертва. За счёт первого теряется трёхмерность и глубина. Второе добивает картинку бездушными цветами - ведь у фотоаппарата не бывает хорошего настроения. Как, впрочем, и плохого. Задача художника, как я её понимаю в текущий период своей жизни - заставить зрителя чувствовать. Для этого приходится тут поджелтить, а тут зачернить, раз, два, и получается солнечный день в деревне, и запах сена. 

А.Л.: Вы жили в разных городах, были во многих странах. Гламур - это болезнь мегаполисов?

С.К.:  Безусловно. То, что можно наблюдать в большинстве мест, где молодые, а чаще очень молодые люди стараются подражать модному веянию, выглядит удручающе. Я называю это недогламур, недоэмо, недоготы, если угодно. У меня есть знакомые панки в Питере, так они спят в убитых съёмных квартирах, не работают, пьют пиво и дерутся с, пардон, ментами. Вне мегаполисов пригламуренная молодёжь это кич. 

А.Л.: А можно ли сказать - вот, эта страна гламурная, а в этой гламура меньше? Есть ли вообще гламур в Китае?

С.К.:  Представьте два миллиарда людей, среди которых если и бывают блондины, то это скорее всего альбиносы - результат генетической мутации. Добавьте к этому сложную историю и лишь формирующуюся культуру потребления. Да, в Китае, пожалуй, есть гламур, там для этого есть все условия. Новая Зеландия в свою очередь совершенно нейтральна во всех отношениях. Там больше развита хипстер-культура - урбанистических хиппи. 

А.Л.: Фотографии антигламура есть у известных фотографов со всего мира. Но в России, мне кажется, само движение это актуальнее. Или идеи  антигламура заслужено увлекают людей разных стран?

С.К.: Мне довольно сложно до конца понять терминологию: гламур, антигламур. Но, представляя перенасыщенность фотосцены во всём мире, да и по закону суперсимметрии выходит, что обе эти идеи одинаково привлекают фотографов. Оно и понятно, антигламур - это первое, что приходит в голову, когда просят сделать "не так". Частица "не" и приставка "анти", сами видите, тождественны. 


А.Л.: Мне кажется, быть фотографом сейчас очень непросто! Ведь огромная конкуренция: фотоаппараты в руки берут почти все, а фотографии часто  однотипные и под копирку. Какое вы видите будущее фотографии? Не надоест ли потом людям этот вид искусства?

С.К.: Умом надо выделяться, только это и поможет. Извините, если это прозвучит немного грубовато, но я себя фотографом не считаю. Во-первых, я не этим зарабатываю на жизнь, во-вторых, нужно жить фотографией и думать фото, а главное - понимать, зачем это делается и что хочется сказать всем своим нелёгким трудом. В моём случае - это хобби, которое позволяет довольно дёшево снискать популярность в кругах преимущественно девушек и женщин от 17 до 37, что в свою очеред человеческие контакты, а это уже хоть и косвенно, можно поместить в, т.н., "банк услуг".

Будущего у фотографии не больше, чем у книг или музыки. Если в безвкусные восьмидесятые все искренне тащились от сухих звуков ложно-компьютеризованных драм-машин, то нынче весьма модны симбиотические коллективы, которые и на живых инструментах умеют, и с семплами работать. То же и в фотографии. В профессиональной среде, мне кажется, уже прошло увлечение технической стороной дела, прошёл цифровой бум и ретро снова в моде. Нынче модно снимать на плёнку дам в шляпках или "настоящих" девочек в дверных проёмах, и чтобы чуть трусики было видно. Я всё же за чувственную сторону дела. Если удаётся, повторяюсь, заставить зрителя чувствовать - деньги за работу уплачены не зря. А зритель нынче изнеженный пошёл, не пнёшь, не будет аплодировать. 

А.Л.: Как Вы думаете, можно ли говорить об антигламуре, как о сложившемся стиле в фотографии, в музыке и в других видах искусства? Или такие  выводы делать ещё рано?

С.К.: Если можно сравнить то, что вы называете антигламур с музыкальным стилем lo-fi, ярким представителем которого является талантливый и популярный исполнитель Beck, а в фотографии, пожалуй, Терри Ричарсон (http://terryrichardson.com/), то да, в таком случае антигламур уверенно шагает по планете. Более того, вы замечали, что нынешний музыкальный мейнстрим составляют группы с приставкой "альтернативные" и (или) "инди", то есть, отличающиеся от других. Я вижу в этом естественные колебания среды, придёт время и гламурные фотографы а-ля http://www.mariotestino.us/ станут представителями ретро, а это всегда модно. 

А.Л.: Скажите, а Вы за фотошоп или против? Понимаю, что однозначно сказать, наверное, непросто. Но действительно фотошоп может "вытянуть" любую фотографию или это просто корректировка уже готовой работы?

С.К.: Я безусловно, за. Потому как это всего лишь один из инструментов. Если мы теперь не работаем с плёнкой, не пользуемся химикатами, масками, ретушью, то почему бы для цифровых камер не пользоваться аналогично цифровыми инструментами, один из которых, как вы сказали, фотошоп. Нюанс таков, что в нормальном рабочем процессе чаще всего времени катастрофически не хватает, вот и выходит, что и себе, и заказчику дешевле сразу снять хорошо, чтобы не нужно было после корректировать. А так нарисовать можно что угодно, и назвать это "что угодно" фотографией тоже можно. И всё без дураков, по-честному. 

А.Л.: И вопрос фотографический. Если бы Вам нужно было сфотографировать  антигламур, какой бы кадр вы сделали? Что на нем мы бы увидели?

С.К.: Я бы достал свой полароид с полки, прикупил бы с десяток кассет и ранним летним утром уехал в компании молодых, симпатичных друзей на какую-нибудь просторную дачу с маленьким пляжем и обязательно океаном. Хоть я понимаю, что-то подобное уже сделал достаточно популярный http://www.ryanmcginley.com/photographs.php или не очень известный Matt Sharlkey (http://brainbang.ru/note/290/) Очень уж приятная атмосфера. 


Аня Лаврова

ЖЖ Стаса Кулеша - http://stas-kulesh.livejournal.com
 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».