/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Конкурс /  Антигламур. Точка зрения /  Зина Корзина: Гламур – это стиль человека, выросшего в роскоши  

Зина Корзина: Гламур – это стиль человека, выросшего в роскоши

"Возможно, со временем напишу какой-нибудь ретро-детектив из жизни Версальского двора"

Зина Корзина - юрист по образованию, однако занимается совсем не юридической работой. Она шьет костюмы, и не просто костюмы, а наряды XVII – XVIII веков на кукол Барби. В жж Зина Корзина пишет о себе так: "Была телефонисткой, инжененерно-техническим работником, юрисконсультом, школьной учительницей, пыталась выбиться в искусствоведы, а в 30 лет научилась шить и сразу - костюм XVIII века". Но и это не все: Зина Корзина - ещё и писатель, автор стихов и рассказов. Со столь интересным человеком мы поговорили об искусстве, гламуре и антигламуре, и, конечно же, о куклах Барби.

 

Аня Лаврова: Скажите, Зина, а для Вас куклы Барби - это гламур?

 

Зина Корзина: Для начала надо выяснить, что же такое «гламур». На мой взгляд, это вовсе не та живописная вульгарщина со стразами, которая с успехом прижалась в России. Гламур – это стиль человека, выросшего в роскоши и не пытающегося никому ничего доказывать. Русский гламур (бессмысленный и беспощадный) это то, что во всём мире называется «китчем». Гламур – это нечто элитарно-эксклюзивное, и, вместе с тем, не крикливое. Возвращаясь к Барби, следует помнить, что она – ярко выраженный предмет ширпотреба, поэтому сама по себе гламурной быть не может.

 

А.Л.: А почему именно куклы Барби? Сейчас стали делать очень красивые куклы, глаз не отвести. Вы специально выбрали достаточно распространенный образ - куклу Барби?

З.К.: Во-первых, кукла Барби обладает весьма ценным качеством – её рост составляет всего лишь 29 сантиметров, поэтому даже для создания самого пышного и фантастического наряда вам потребуется немного шёлка, чуть-чуть перьев, 10-20 стразов и микроскопическая горка разноцветно бисера, ибо, как говаривал старина Брежнев: «Экономика должна быть экономной». Во-вторых, мне нравится, что девушка Барби – обладательница широких плеч и тонкой талии – именно на такую фигуру приятно шить любому модельеру и именно такого эффекта достигали наши прапрабабушки, надевая корсет. Я шью стилизованные под старину наряды, поэтому мне ближе именно такая «манекенщица». В-третьих, в мире слишком много мастериц, обшивающих фарфоровых кукол. Да-да! Кукла Барби – гораздо более эксклюзивный персонаж, чем все эти авторские куклы «а-ля викторианская эпоха».

 

А.Л.: А как случилось, что Вы стали одевать кукол Барби, да не просто одевать, а в исторические костюмы?

З.К.: Я с детства интересовалась эпохой Людовика XIV, потом увлеклась Фридрихом Великим, Петром I, герцогиней Мальборо… Меня привлекает женственная мода XVII – XVIII веков, вся это карнавально-безрассудная жизнь королевских дворов с их интригами, переодеваниями, веерами и мушками. Поэтому и Барби я одеваю в соответствии с моими личными вкусами (исключение составляют два свадебных наряда, которые я создавала на заказ).

 

Леди Бетси - английская модная барышня XVIII века с рыжими волосами

А.Л.: А Вам интереснее заниматься и изучать наряды из истории России или из истории Франции, Англии, других стран?

З.К.: Я люблю европейский и русский аристократический костюм Галантного Века – пышные фижмы, декольте, крошечные туфельки, россыпи шёлковых розочек. Во время выставок посетители часто терзают меня одним и тем же вопросом: «А почему Вы никогда не шьёте русский народный костюм?» Общеизвестно, что русский народный костюм – это целая Вселенная: каждая его деталь – это или оберег, или древний тайный символ, связанный с плодородием, сменой времён года, с жизнью или смертью, поэтому любой дилетантизм в отношении народного платья совершенно непростителен, а заниматься этой темой плотно мне пока не хочется.

 

А.Л.:  Вы занимаетесь нарядами кукол, а ещё пишите рассказы... Достаточно разные виды искусства. Скажите, а каким творчеством вы ещё занимаетесь, или, может быть, хотели бы заняться?

 

З.К.:  Я неплохо рисую. Моя основная тема – дамочки Галантного Века, разумеется. Все девочки в детстве рисуют принцесс, но не все тётеньки сохраняют за собой эту детскую привилегию – изображать на листе бумаги красавиц в широких юбках. Я, видимо, ещё не повзрослела… Ну, кроме всего прочего, я специалист в области уголовного права, хорошо знаю такую хитрую науку, как криминология, поэтому, возможно, со временем напишу какой-нибудь ретро-детектив из жизни Версальского двора.

 

А.Л.: А можно построить искусство на отрицании чего-либо? К примеру, антигламур на отрицании гламура?

 
З.К.:
 На мой взгляд, построить искусство, особенно современное, можно на чём угодно, в том числе и на отрицании. Например, вся советская архитектура эпохи конструктивизма базировалась именно на отрицании, причём на отрицании яростном и жестоком.

 

Эта кукла названа Фавориткой в честь всех знаменитых королевских любовниц XVII-XVIII веков

А.Л.:  По вашему мнению, почему гламур занял такое место, что о нем говорят, что появился даже термин антигламур? С чем это связано?

З.К.:
 Я так понимаю, что речь всё-таки идёт о русском гламуре, то есть о мини-юбках цвета взбесившейся фуксии, о мобилах с брульянтами, вместо кнопок, о рублёвских девочках с платиновыми локонами? Дело в том, что русский гламур одних завораживает своим ухарством, других раздражает (примерно тем же самым), поэтому о нём так много и болтают. У большинства населения нет денег на все эти ‘Yamamoto’, поэтому есть потребность поговорить о тех, у кого такие деньги всё-таки имеются. К тому же, персонажи, которых приятно считать «гламурными», постоянно совершают пи-ар поступки – именно для того, чтобы потревожить покой обывателя.

 

Антигламур (в России) возник от усталости. Хомо сапиенс не в состоянии переварить так много ярко-розовых сладостей, даже, если они стоят дорого и рекламируются самой красивой телеведущей. Антигламур – это реакция человека разумного на массированную рекламу ничегонеделания.

 

А.Л.:  А какой костюм Вы бы сшили для куклы, которая бы олицетворяла антигламур? Опишите, пожалуйста.

 
З.К.:
Ну, например, всё те же фижмы Галантного Века, но сшитые из камуфляжной ткани, с чёрными кружевами, с портупейкой, с погончиками и прочими милитаристскими штучками. Причёску будет венчать моделька танка Т-34 на манер общеизвестных «фрегатов» времён Марии - Антуанетты. Костюм будет называться «Бабетта идёт на войну» или что-нибудь в том же роде…

 


Аня Лаврова
Фотографии - dollplanet.ru

 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».