/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Конкурс /  Антигламур. Точка зрения /  Сергей Узун: "Не будь гламура, не появился бы антигламур"  

Сергей Узун: "Не будь гламура, не появился бы антигламур"

Сергей Узун, известный в мире Интернета под ником frumich, системный администратор компании "Moldcell", а так же автор книг "Не поймите меня правильно" и "Ветер в подстаканниках". В его рассказах настоящая жизнь, без гламура и шоу, дискурса и излишних преукрас. Это современные городские сказки, добрые, но при этом правдивые. Именно автора, который умело передает самое главное, отсекая описания и комментарии, мы спросили о том, что такое антигламур, на чем строится искусство и в чем вообще секрет этого мира.

Аня Лаврова: Ваш рассказ «Акселерация, апофегей» достаточно фантастичен, но, мне кажется, имеет вполне реальные основы. Как Вы думаете, действительно ли акселерация так активно присутствует в нашей жизни? И это хорошо или плохо, как Вы думаете?


Сергей Узун: Я бы не стал однозначно утверждать, что это хорошо или плохо. Это попросту данность. Информации стало больше. Человек, купаясь в потоке информации, формирует свое мироздание в зависимости от полученного. А вот лучше или хуже он становится — вопрос спорный. Я предполагаю, что годам к тринадцати юноша знает, кто такой чумазик, свидетель из Фрязино, что такое Превед, может пользоваться поисковиками, участвует в интернет-баталиях и твердо знает, что ФСБ формирует свою базу за счет данных сайта Одноклассники. Хорошо это или плохо — время покажет. 

А.Л.: А на чем строится наш современный мир по-вашему? Циники бы сказали — на деньгах, романтики поспорили — на любви. А что в вашем восприятии пуп современного общества?

С.У.: Вот это вопрос! Вот это я понимаю. Сейчас 36-летний системный администратор из Молдавии разложит мир по полочкам. На мой взгляд, мир, общество и прочие глобальные вещи строятся на какой-то невероятной череде случайностей. Вполне возможно, что империи возникают и рушатся только потому, что кто-то кому-то не тому дал по сусалам или не одолжил денег. Или совершенно наоборот: кто-то кому-то по сусалам не дал и подарил кучу денег. Не исключено, что самый ярый морализатор становится таковым только потому, что девушка сногсшибательной красоты не пожелала знакомиться с ним когда-то в юности. Вполне вероятно, что кто-то начинает войну только для того, чтоб по приходу домой сказать жене: «Ну? Видала как я могу?». Битва с ветряной мельницей — глупость, конечно, но она же и символ рыцарского благородства и пример бесстрашия. Я почему-то не думаю, что двигатели современного общества каким-то образом отличаются от двигателей несовременного. «Доблесть, слава, женщины» — времен средневековья, «Деньги, Власть, Женщины» — любого времени, «Секс, наркотики, рок-н-ролл», «Карьера, уважение, достаток» — что меняется-то? 

А.Л.: Ваши рассказы построены в основном в форме диалога. Это придает естественность и краткость. Отсутствуют лишние фразы и комментарии. Естественность — неотъемлемая основа искусства? 

С.У.:  (шепотом) С моей стороны это лень и нежелание писать длинные тексты. Можно и описать обстановку, внешний вид собеседников, время действия и прочие вещи, но мне чаще всего лень, и я боюсь комментариев в духе «многабукв, ниасилил». Ну и, разумеется, боюсь утонуть в перечислении каких-то деталей типа цвета глаз, штанов и количества прыщей. А про искусство я точно так же ничего не знаю, как не знаю о литературе, живописи, кино и театре в частности. У меня восприятие на уровне «нравится-не нравится». И как бы ни рыдали ведущие искусствоведы о деградации вкусов современного общества, как бы ни старались обозначить хорошее и плохое — восприятие всегда было и останется на уровне «нравится-не нравится». На каждый текст наверняка найдется своя группа читателей, на каждый фильм — своя группа зрителей. И утверждать со стопроцентной уверенностью, что ты можешь отличить Искусство от пошлости и конъюнктуры — это не что иное, как самонадеянность. Мне не нравится Фактор-2, Задорнов, Гоша Куценко и еще много чего, но ведь кто-то ходит на эти концерты, фильмы, и кому-то это нравится. Просто я, вероятно, не отношусь к целевой аудитории именно этих исполнителей. И моя критика каких-то артистов, писателей, художников (чего скрывать — грешен) по сути своей является формой заявления «мне не нравится». Точно так же, как возглас «Вуди Аллен — Гений» можно перевести на общечеловеческий язык как «мне нравится все, что он делает». 

А.Л.: Многим людям виртуальная паутина заменила жизнь. А ведь главное различие — в Интернете нет действий, только слова. Мне показалось, один из ваших рассказов тоже об этом. В жизни во многих сферах слова тоже заменили действия. А когда-то вообще говорить не умели. Что же, в будущем — ещё больше слов и меньше действий? С чем связан такой процесс? 

С.У.: Виртуальная паутина, по сути жизнь и есть. Ну или какая-то форма сублимации жизни. Есть зарождение персонажа, его развитие, его смерть. Рассказ мой, в общем, даже не об этом был. Он был о том, что часто человеку легче выразить сочувствие, чем действительно помочь. Ну так это всегда было, наверное. И в 16 веке кто-то стоял у пожарища и качал головой скорбно: «Беееедные погорельцы. Да за что ж им несчастье-то такое?», кто-то кричал: «Пожар, пожар, помогите!», а кто-то бегал с ведрами. Третьи — молодцы, по-вашему? Безо всякого сомнения. Кричащие и вздыхающие бесполезны? Отнюдь. Благодаря им появляется больше людей с ведрами. Откуда бы люди узнали о пожаре, если бы не крики? И, по-моему, баланс между словом и делом будет поддерживаться всегда. Больше слов — больше дел.  

А.Л.: Антигламур в моем понимании — это не только стиль и движение искусства, но и различные субкультуры и вообще образ жизни. Вы со мной согласитесь? 

С.У.: На мой взгляд, антигламур — это нарочитое отрицание всего, что связано с гламуром. Примерно так же, как со связками «глобалисты-антиглобалисты» и «фашисты-антифашисты». Причем приставка «анти» означает вторичность. То бишь, не будь гламура, не появился бы антигламур. 

А.Л.:  А юмор — это антигламур? 

С.У.:
Ну да? А «Камеди-Клуб»? Вот уж где гламур в юморе. 
 
А.Л.: Есть люди, у которых негативная реакция к антигламуру, ведь «на протесте, отрицании искусства не построить». Но разве не протест часто был толчком к шедеврам? А у Вас может протест и отрицание чего-либо стать поводом создания произведения?

С.У.:
В знак протеста человек может все. И создать Шедевр и сотворить Глупость. Все дело в том, чтоб не бегать из крайности в крайность. То бишь глупо в знак протеста против солярия не ходить на солнце. Или прекратить стричь ногти в рамках акции протеста против маникюра. А у меня поводом для написания текста может послужить все что угодно: от безделья до возмущения каким-то типом, не уступившим место беременной женщине. 
 
А.Л.: А какой образ у вас возникает как отображение антигламура? Может быть, опишете картинку? Или в мини-диалоге его изобразите?  

С.У.: По-моему, это какой-то добродушный человек, которого в безудержный хохот ввергают: 
 - Кривые ножки, вдетые в коротенькие шорты со стразиками. 
 - Фразы: «А я ему такая, типа, и говорю: «Не пойду я в это заведение для быдла». А он такой..»
 - Стремление во что бы то ни стало надеть маечку с кричащей надписью. 
 - Уверенность, что для Счастья достаточно бабла, афтэпати и стрингов.


Аня Лаврова
Фотографии - allmoldova.com

 


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».