/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Концептуальное искусство /  Точная посадка  

Точная посадка

Современные здания и инженерные сооружения становятся все выше и сложнее. Обычно обслуживанием внешних поверхностей и оборудованием высоток занимаются промышленные альпинисты. Это не только дорого, но во многих случаях просто невозможно — при пожаре или высоком уровне радиации посылать людей на высоту опасно.

Поэтому давно уже ведутся работы над созданием роботов, способных самостоятельно передвигаться по вертикальным поверхностям. Вакуумные присоски, которые используются в большинстве конструкций, надежно удерживают аппарат на поверхности, но скорость перемещения таких машин крайне невелика. При выполнении работ на большой высоте дешевле и безопаснее доставлять роботов к нужному месту по воздуху. При расчетах концептуального проекта за отправную точку был взят примерный вес вакуумного оборудования, электромеханики и полезного груза. При размерах аппарата 2,56×1,77×1,99 м мощность двигателя должна быть не менее 65 л. с.

Из-за особенностей компоновки выбран трехцилиндровый звездообразный двигатель внутреннего сгорания со стартер-генератором. Предполагается, что большая часть деталей корпуса и обтекателей будет изготовлена из легких сплавов или композитных материалов. Оптимальные соотношения всех ключевых параметров и точные их значения еще предстоит вычислить.

Аппарат должен доставляться к месту работы наземным транспортом, быстро взлетать и достигать нужной точки, выполнять задание и так же быстро возвращаться. На продолжительные горизонтальные полеты аппарат не рассчитан. Оператор должен только указывать машине направление полета и пункт назначения и в зависимости от задачи и ситуации корректировать действия бортового компьютера. Вопросы поддержания равновесия, уклонения от препятствий, противостояния потокам воздуха, идущим вдоль стен высотных сооружений, будут находиться в ведении бортового компьютера.

Диагностика, наблюдение, пожаротушение, мелкий ремонт, доставка средств спасения — наиболее очевидные задачи, которые способен выполнять подобный аппарат. В реальности же сфера его применения может оказаться намного шире. Бледно-зеленый цвет корпуса подразумевает светонакапливающую краску, которая в сумерках облегчит визуальный контроль за аппаратом.

Вполне реализуемый проект

Подобных проектов летающих платформ в мире было много, в том числе и в МАИ. Но здесь особенность — посадка на поверхности «любого наклона». При современных воз-можностях систем автоматического управления это вполне реализуемо. Конструкция довольно оригинальная, и на месте автора я бы подумал о ее патентовании. Все остальное подлежит дополнительному анализу.

В проекте много механизмов, обеспечивающих посадку, но их реальное воплощение может привести к слишком громоздкой конструкции для автоматического аппарата. Владислав Петрович Махров, профессор кафедры «Проектирование аэрогидрокосмических систем» Московского авиационного института.

Инженерная конструкция в природной форме

Природа — отличный конструктор, и сегодняшние разработки робототехники только идут по ее стопам. Вот и этот летающий робот-диагност похож на насекомое — функция, технологии и среда применения обусловили форму. Но все-таки это больше инженерная конструкция, прикрытая оболочками. Конечно, дизайн мог бы быть более интересным, но то, что является обязательным для потребительского рынка, вряд ли нужно для изделия сугубо профессионального назначения. В целом — хорошо проработанный концепт, который благодаря развитию технологий практически готов к реализации.

Владимир Самойлов, редактор ведущего российского интернет-ресурса о промышленном дизайне Designet.ru.

Источник:http://www.popmech.ru/


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».