Интерактивный футуризм
Две мощные тенденции нынешнего дня — интерактивность и sci-art. Футуристический союз науки и художественной практики становится сегодня реальным выходом из неприемлемого положения, в котором очутились обе стороны. Искусству необходимо перестать быть убогим «креативным» дизайном. Прогрессивная наука может избавиться от грязной близости к власти.
Новейший радикальный футуризм — это строгая научная объективность плюс ещё большее, в сравнении с постмодернисткими хэппенингами, размывание границы между «творцом» и «зрителем».
Несколько конкретных примеров sci-art, почёрпнутых в Сети: Художник Карлос Кастелланос создал BodyDaemon — «биореактивный сервер», разновидность программного кода, непосредственно связанного с телом. Четыре сенсора снимают информацию о частоте сердцебиения и дыхания, движениях мускулатуры и состоянии кожи. На основе полученных данных функционирует полноценный Интернет-сервер: открываются и закрываются его разделы, передаётся другая информация и т. д.

BodyDaemon, как говорит Кастелланос — первый этап исследований, «цель которых состоит в аккомодации развития совместных влияний человека и машины в сетевой экосистеме». Проще говоря, BodyDaemon и визуализация внутренней жизни тела — начало «скрещивания» человека и машины. Что, в свою очередь, у параноиков рождает мысли о новых возможностях для манипуляций и контроля. С другой стороны, художественные опыты Кастелланоса отвечают освободительным теориям «пост-человека» современных левых мыслителей (Ф. Джеймисона, М. Хардта и А. Негри).
www.ccastellanos.com
А вот блестящее и остроумное доведение до абсурда «демократической» природы тотального дизайна, ставшего сутью и повседневной жизни, и искусства нашего времени.
Дизайнеры из группы Front разработали проект Sketch Furniture.
Это простая до гениального «система схватывания движения руки, рисующей эскиз мебели в воздухе».
Человек теперь может специальной ручкой начертить любой силуэт, после чего компьютер создаёт трёхмерную модель, и реальный объект делается в итоге из полимера. Абсолютно анархический ответ «икейной» мелкобуржуазной унификации.
www.frontdesign.se/sketchfurniture
Превращённые в банальный штамп изречения Бойса и Уорхола о том, «что художником будет каждый», чудесным образом воплотились в интерактивной звуковой установке SoniCoumn корейского художника Джин Йо Мока, реагирующей на прикосновения человека.
В сетку LEDs вмонтированы светодиоды, при контакте с которыми получаются уникальные звуки.
Самое потрясающее в том, что красота и стройность мелодии зависит от эмоционального состояния и личных качеств субъекта.
Это забавный и рискованный опыт познания самого себя.
Вышеописанные разнообразные примеры интерактивного sci-art убеждают, что будущее живого искусства — это уничтожение элитарной и основанной на буржуазном понимании «прекрасного» позиции художника.
Как зависимость от действий и реакций «зрителя», так и ликвидация барьера между научным знанием и художественным жестом — путь к тому будущему, когда (сошлёмся в этот раз на Маркса) всякая деятельность будет искусством. Артём Лангенбург На основе информации, взятой на community.livejournal.com/sci_art
Источник:http://www.be-in.ru/
|
« Назад