/
КонтактыО проекте Блог
Galaktika

Вход | Регистрация


Запомнить меня
Забыли пароль?

 

  ПОИСК


 
 

 

М-арт /  Концептуальное искусство /  Аэромобиль SkyFlyer  

Аэромобиль SkyFlyer

Для владельцев SkyFlyer многочасовые пробки на пригородных шоссе и вонь выхлопных газов перейдут в разряд неприятных воспоминаний. Аэромобиль задуман как общедоступное транспортное средство для повседневных полетов на расстояние до 700 км.

Первыми его потребителями будут службы аэротакси. Экономичный и неприхотливый в обслуживании аэромобиль значительно снизит стоимость вызова и привлечет много клиентов. Из частных лиц новый проект заинтересует в первую очередь фанатов авиации, затем к ним подтянутся те, кто готов выложить $45 000 за возможность любоваться окружающим ландшафтом с высоты. При массовом же выпуске аэромобилей и повсеместном обустройстве взлетных площадок SkyFlyer окажется удобнейшим транспортом для жителей дальних пригородов.

Летать на аэромобиле можно будет практически в любую погоду, кроме крупного града, сильного (более 18 м/с) ветра и температуры ниже 30 градусов по Цельсию. Прокатиться с горки Чтобы до минимума сократить длину взлетно-посадочной полосы, ее предлагается делать наклонной. При наклоне в 30 градусов будет достаточно 25 метров. Такие взлетные полосы можно размещать даже в парках, практически как автомобильные стоянки. Проблемы с парковкой и хранением аэромобиля решают складывающиеся крылья.

При складывании передние крылья на осевых шарнирах поворачиваются назад на угол 90 градусов, одновременно с этим задние поворачиваются вперед, под передние крылья, на тот же угол.

Мне сверху видно все

Полет на Skyflyer должен приносить максимум удовольствия. Для этого крылья самолета размещены в верхней части фюзеляжа и увеличена площадь остекления, чтобы ничто не мешало пилоту и пассажирам наслаждаться видами. Положение кресел «подстраивается» под пассажиров. Более тяжелый человек окажется смещен к центру самолёта, а более легкий — к двери. Вся операция по центровке будет производиться автоматически за несколько секунд.

Системы настроек и само кресло расположены в подвижной капсуле из стеклопластика, которая поможет защитить пассажира от травм в случае аварии. Посадка в салон не требует специальных трапов. Благодаря большому дверному проему попасть в кабину SkyFlyer будет не труднее, чем в обычный автомобиль.

По технологиям Ferrari

Предлагается использовать четыре основных материала: карбон для каркасных элементов, пенопластичный заполнитель между стенками фюзеляжа и пространством интерьера для снижения вибраций и шума, стеклоткань для обшивки и корпусных деталей и оргстекло. Каждый из этих материалов имеет низкий вес при достаточной прочности. Производство элементов конструкции аэромобиля не потребует заклепок, болтов, сварных швов и, что наиболее важно, дорогостоящих штамп-машин. Принцип изготовления элементов — формование по контрформе, снятой с мастер-модели. Элементы в этом случае получаются абсолютно гладкими и поддаются любой обработке. Именно из таких материалов и по таким технологиям делают автомобили Ferrari.

Дизайн всего лишь часть проекта Интересный, хорошо подуманный проект выполнен в современных стилевых тенденциях. Особенности внешнего вида во многом определяет аэродинамика. Высокая стоимость разработки и подготовки производства явно отразится на стоимости аппарата и минимальном тираже. К тому же, прибавив стоимость необходимой инфраструктуры, обучения кадров, рекламу и пиар, получим примерно такую же плачевную ситуацию, как с имеющимися аналогами. В любом случае этот проект — шаг вперед в решении транспортных проблем человечества, но, к сожалению, часто дизайн представляет собой лишь малую составляющую проекта. Владимир Самойлов, редактор ведущего российского интернет-ресурса о промышленном дизайне Designet.ru

Вопросов больше, чем ответов

Пока это проект из области фантастики. Аэродинамическая схема SkyFlyer не отвечает условиям устойчивости и управляемости: в частности, расположение килей близко к центру тяжести не позволит создать необходимые моменты для управления по курсу. Не ясно, как будет реализована сложная механизация крыла (предкрылок, закрылок, полностью поворотный элерон).

Нужны точные расчеты положения центра тяжести и центра давления, влияющие на устойчивость по тангажу, полной подъемной силы и многих других характеристик. Преимущество наклонных взлетных полос кажется чрезвычайно сомнительным: если взлететь с такой полосы еще можно, то при посадке малейший порыв ветра разобьет аэромобиль о ВПП. В общем, вопросов пока больше, чем ответов. Тем не менее поблагодарим автора за поддержку идеи «народного аэромобиля». Может, когда-нибудь это осуществится и проблема «пробок» переместится в небо.

Владислав Петрович Махров, профессор кафедры «Проектирование аэрогидрокосмических систем» МАИ

Источник:http://www.popmech.ru/


« Назад

Хиты

В России начались испытания аппарата «Луна-25»
В России начались испытания аппарата «Луна-25»
Российские специалисты начали испытания аппарата «Луна-25» («Луна-Глоб»), который в 2019 году должен приступить к изучению спутника Земли. Об этом в ходе выставки Paris Air Show-2015 в Ле-Бурже РИА Новости сообщил представитель «Объединения имени Лавочкина», представившего там макет аппарата. 
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Первый в истории частный спутник на солнечном парусе вышел на орбиту
Разработан и построен он был на деньги некоммерческого Планетарного общества США, объединяющего энтузиастов исследования дальнего космоса. 
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос отложил оглашение результатов расследования аварии «Прогресса»
Роскосмос продлил на неопределенный срок работу комиссии по расследованию причин произошедшей 28 апреля 2015 года аварии транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-27М».